ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-157 от 01.03.2016 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Дело № 4а-157

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ижевск 1 марта 2016 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев жалобу Ч.Н.Д. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Первомайского района г. Ижевска от 12 октября 2015 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 22 декабря 2015 года в отношении Ч.Н.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Первомайского района г. Ижевска от 12 октября 2015 года Ч.Н.Д. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 22 декабря 2015 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей в Верховный Суд Удмуртской Республики 2 февраля 2016 года, Ч.Н.Д. просит вышеуказанные судебные постановления отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава вмененного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В силу ч.4 ст.12 Закона о противодействии коррупции работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.5 ст.12 названного Закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ председатель кредитного потребительского кооператива «Касса взаимопомощи» Ч.Н.Д. заключила трудовой договор с бывшим государственным служащим К.И.В., ранее (до 1 марта 2013 года) занимавшим должность старшего следователя управления УМВД России по г. Ижевску.

Должность, которую занимал К.И.В., содержится в Перечне должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденном Приказом МВД РФ от 31 августа 2009 года № 680, который был принят в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".

В нарушение приведенных требований ч.4 ст.12 Закона о противодействии коррупции Ч.Н.Д. не сообщила представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту службы К.И.В. о приеме его на работу в письменной форме в установленный законом десятидневный срок.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1), трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), анкетой о приеме на работу (л.д. 11), копией трудовой книжки К.И.В. (л.д. 13), приказом МВД от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14), которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Выводы судебных инстанций о виновности Ч.Н.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положениям Закона о противодействии коррупции и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с таким выводом судебных инстанций не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Ч.Н.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций и обоснованно отклонены. Несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующие перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры).

Порядок привлечения Ч.Н.Д. к административной ответственности не нарушен. Срок давности привлечения Ч.Н.Д. к административной ответственности соблюден.

Обстоятельств, которые в силу ч.2 ст.30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ.

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №1 Первомайского района г. Ижевска от 12 октября 2015 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 22 декабря 2015 года в отношении Ч.Н.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, оставить без изменения, её жалобу - без удовлетворения.

Заместитель Председателя Верховного Суда

Удмуртской Республики А.В.Емельянов