ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1578/18 от 27.09.2018 Московского областного суда (Московская область)

№ 4а- 1578/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Московская область

г. Красногорск 27 сентября 2018 года

Заместитель председателя Московского областного суда Соловьев С.В., рассмотрев жалобу защитника Кунаева Д.С., действующего по доверенности в защиту ООО «<данные изъяты>», на решение судьи Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 18 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.6 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением от 14 февраля 2018 года № 09-16з/2018, вынесенным заместителем начальника Коломенского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям, оставленным без изменения решением судьи Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 18 мая 2018 года № 12-100/2018, общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

В жалобе, поданной в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, защитник ООО «<данные изъяты>» Кунаев Д.С., просит отменить принятые по делу судебные акты и прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы защитника позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно статье 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы. При этом в силу названного закона под компонентами природной среды понимаются земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения общества к административной ответственности на основании названной выше нормы послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом судебном акте выводы о том, что при обследовании земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: <данные изъяты> 01 декабря и 28 декабря 2017 года должностным лицом Коломенского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям выявлено две площадки нарушения верхнего плодородного слоя почвы. В северо-западной части земельного участка селькохозяйственного назначения с кадастровым номером <данные изъяты> выявлено нарушение верхнего плодородного слоя почвы путем его перемещения и выемки подпочвенного грунта (песка).По данным навигационного оборудования площадь выемки составляет 7,506 га, визуально глубиной до 3 метров, механическим способом, дно выемки заросло сорной травяной растительностью.

В южной части земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <данные изъяты> выявлено нарушение верхнего плодородного слоя почвы, путем его перемещения и выемки подпочвенного грунта (песка). По данным навигационного оборудования площадь выемки составляет 3 га, визуально глубиной до 3 метров, механическим способом.

Фактические обстоятельства вменяемого ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ, актом осмотра земельного участка от 01 декабря 2017 года, фототаблицей, актом проверки от 28 декабря 2017 года, выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости ответом Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 27 декабря 2017 года и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе лицо, совершившее административное правонарушение.

Действия общества квалифицированы по части 1 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, изложенные в жалобе, являлись предметом изучения при рассмотрении настоящего дела, выводы должностного лица и судов не опровергают. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы свидетельствовать об отсутствии всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств настоящего дела, не выявлено.

Ссылка в жалобе, что не установлено было ли снятие почвы осуществлено самим обществом или третьим лицом, несостоятельна.

Объективная сторона данного правонарушения - деяние в виде действий по вывозу, выносу за пределы участка, переносу для использования на другом земельном участке, в целях облегчения доступа к запасам полезных (в том числе общераспространенных) ископаемых, в ходе строительства - для освобождения площадок и т.п. плодородного слоя почвы. Цели действий и способы (вручную, транспортом и т.п.) для квалификации деяния значения не имеют: важно установить факт перемещения и отсутствие разрешения на него. Материалами дела установлен факт перемещения и отсутствие разрешения на него. Каких-либо данных о том, что общество заявляло в правоохранительные органы о снятии почвы третьими лицами, материалы дела не содержат, не представлены они и к жалобе.

Несогласие заявителя с выводами должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, и судебной инстанции и толкованием норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела были допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Срок давности и порядок привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 1 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление заместителя начальника Коломенского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям от 14 февраля 2018 года № 09-16з/2018, решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 18 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>», оставить без изменения, жалобу защитника Кунаева Д.С. - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда С.В. Соловьев