ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-157/2016 от 05.02.2016 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Мировой судья: Валеева М.Ю.Судья: Елистархова Е.Н. Дело № 7а-157/2016ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград 5 февраля 2016 года

Заместитель председателя Волгоградского областного суда Чаркин С.А., рассмотрев жалобу главы администрации <.......> Кожемякова С.К. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 124 Волгоградской области от 13 октября 2015 года и решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 18 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении главы администрации <.......> Кожемякова С.К.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 124 Волгоградской области от 13 октября 2015 года глава администрации <.......> Кожемяков С.К. признан виновным по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Решением судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 18 ноября 2015 года вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.

Не согласившись с указанными выше постановлениями, глава администрации <.......> ФИО1 обратился в Волгоградский областной суд с жалобой на вступившие в законную силу решения. Состоявшиеся по делу акты, как незаконные, просит отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершённого правонарушения.

Проверив материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно:

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим группам в организациях, а также по месту жительства.

В соответствии с п. 20 Постановления Правительства РФ N 794 от 30.12.2003 года порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в результате проведённой прокуратурой <.......> в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в деятельности администрации <.......>, расположенной по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения:

- подготовка неработающего населения <.......> в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностными лицами администрации поселения осуществляется ненадлежащим образом, командно-штабные учения на территории поселения не проводятся;

- на территории <.......> постановлением главы администрации данного поселения № <...> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены номенклатура и объём резерва материальных ресурсов, создаваемых в целях защиты населения и продовольствия, накапливаемых органами местного самоуправления сельского поселения, однако, фактически резерв материальных ресурсов, предназначенный для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не создан;

- на территории <.......> оповещение с использованием технических средств оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций отсутствует.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением по делу о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-6); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9); копией постановления администрации <.......>№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ «О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», с внесёнными изменениями постановлением администрации <.......>№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ и приложением к нему (л.д. 10-15); копией договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ и приложением к нему (л.д. 16-18), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия главы администрации <.......> области ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Постановление о привлечении главы администрации <.......> ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено главе администрации <.......> ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Выводы мирового судьи нашли своё подтверждение в решении суда второй инстанции, вынесенном в соответствии с требованиями ст. 30.7 КоАП РФ.

Доводы жалобы главы администрации <.......> ФИО1 о возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду его малозначительности не может быть признан правильным.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, судьи двух инстанций сделали правильный вывод о невозможности применения в данном случае ст. 2.9 КоАП РФ.

Данное административное правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, не может быть признано малозначительным.

Иных значимых доводов, ставящих под сомнение законность вынесенных судебных постановлений, жалоба главы администрации <.......> ФИО1 не содержит.

На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении главы администрации <.......> ФИО1, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 124 Волгоградской области от 13 октября 2015 года и решения судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 18 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении главы администрации <.......> ФИО1, не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

постановил:

жалобу главы администрации <.......> ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 124 Волгоградской области от 13 октября 2015 года и решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 18 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении главы администрации <.......> ФИО1, - оставить без изменения.

Заместитель председателя <.......>

Волгоградского областного суда ФИО2

<.......>

<.......>