ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-159/18 от 29.06.2018 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)


№4А-159/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 июня 2018 года г. Нальчик

Заместитель председатель Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики Ташуев М.З., изучив истребованное дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на решение судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 20 февраля 2018 года и решение судьи Верховного Суда КБР от 17 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

23 августа 2017 года постановлением инспектора ОБ ДПС УМВД по г.о. Нальчик ФИО2 №18810007170001106434 ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением судьи Нальчикского городского суда КБР от 20 февраля 2018 года постановление инспектора ОБ ДПС УМВД по г.о. Нальчик ФИО2 №18810007170001106434 23 августа 2017 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

Решением судьи Верховного Суда КБР от 17 апреля 2018 года постановление инспектора ОБ ДПС УМВД по г.о. Нальчик ФИО2 №18810007170001106434 23 августа 2017 года и решение судьи Нальчикского городского суда КБР от 20 февраля 2018 года оставлены без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенными актами, ФИО1 обратился с жалобой в Верховный Суд КБР, в которой просит отменить их и прекратить производство по делу.

Доводы жалобы аналогичны доводам апелляционной жалобы и сводятся к тому, что конструкцией автомобиля не предусмотрен крепеж для фиксации детского удерживающего устройства. Кроме того, автор жалобы полагает, что Правила дорожного движения не запрещают перевозку детей на транспорте, конструкция которого не позволяет установить детскую удерживающую систему. Также в жалобе указано, что ни протокол, ни постановление по делу об административном правонарушении не могут являться доказательством вины ФИО1 Более того, ни свидетель ФИО7., личность которого не установлена, ни инспектор ДПС ФИО2, не явились в суд первой инстанции, и не были допрошены.

Истребованное по запросу от 22 мая 2018 года дело, поступило в Верховный Суд КБР 30 мая 2018 года.

Изучив материалы дела, исследовав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.

Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Как установлено судами нижестоящих инстанций и следует из материалов дела, в 21 час 30 минут 23 августа 2017 года возле дома №36 на ул. Идарова в г.Нальчике ФИО1, управляя автомобилем <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком регион, нарушил пункт 22.9 «Правил дорожного движения» тем, что перевозил на заднем пассажирском сидении своего автомобиля детей, 5 и 7-летнего возраста без использования каких-либо детских удерживающих систем (устройств).

Приведенные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении 07 АК №038439 от 23 августа 2017 года, содержащим собственноручно изложенные письменные объяснения ФИО1, о том, что он перевозил на заднем сиденье своего автомобиля двух детей 5 и 7 лет, не пристегнутых специальными удерживающими устройствами, (л.д.4), видеозаписью, сделанной на месте правонарушения (л.д.59).

Доводы заявителя о том, что конструкцией автомобиля <данные изъяты> 2005 года выпуска с государственным регистрационным знаком регион не предусмотрены ремни безопасности для пассажиров на заднем сиденье не подтверждены ссылками на какие-либо доказательствами.

Кроме того, эти доводы опровергаются материалами другого дела в отношении ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также являвшегося предметом проверки Верховным Судом КБР (постановление Председателя Верховного Суда КБР от 09 июня 2018 года по делу №4А-147/2018), при рассмотрении которого судами было установлено, что конструкцией этой же автомашины ФИО1 предусмотрены задние ремни безопасности, в частности, на задних боковых стойках салона данной автомашины имеются крепежи для установки ремней безопасности для пассажиров заднего сиденья.

При таких обстоятельствах, суды, отклоняя доводы жалобы, пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО1 во вменяемом ему административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для переоценки указанных выводов, с учетом доводов жалобы, не имеется.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией части 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

При таких обстоятельствах основания для отмены или изменения состоявшихся по делу постановлений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление инспектора ОБ ДПС УМВД по г.о. Нальчик ФИО2 №18810007170001106434 от 23 августа 2017 года, решение судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 20 февраля 2018 года и решение судьи Верховного Суда КБР от 17 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя Верховного Суда

Кабардино-Балкарской Республики М.З. Ташуев