ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-15/2014 от 13.02.2014 Астраханского областного суда (Астраханская область)



   № 4а-15/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г. Астрахань 13 февраля 2014 года
Заместитель председателя Астраханского областного суда Игнатенко В.И., рассмотрев надзорную жалобу представителя ФИО1 – ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кировского района г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Кировского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления земельными ресурсами администрации г.Астрахани ФИО1,

 У с т а н о в и л :

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кировского района г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления земельными ресурсами администрации г.Астрахани ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *руб..

 Решением судьи Кировского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ постановление мирового судьи оставлено без изменения.

 В жалобе в порядке надзора представитель ФИО1 – ФИО2 ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений по основаниям нарушения норм административного законодательства.

 Проверив доводы жалобы, материалы дела, нахожу постановление мирового судьи о привлечении начальника Управления земельными ресурсами администрации г.Астрахани ФИО1 к административной ответственности, решение судьи районного суда об оставлении постановления без изменения законными и обоснованными по следующим основаниям.

 Согласно части 3 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению - влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливает, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (статья 3).

 В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

 Согласно частям 6 и 7 указанной статьи, жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы.

 В соответствии с частью 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 Судом установлено и не оспаривается, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление земельными ресурсами администрации г.Астрахани поступила жалоба Г.А.Б., из которой следует, что Г.А.Б. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в управление земельными ресурсами администрации г.Астрахани с заявлением о предоставлении в частную собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, предоставив необходимый пакет документов. Однако до ДД.ММ.ГГГГ решение по ее заявлению принято не было. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении сроков предоставления муниципальной услуги, в связи с чем Г.А.Б. была вынуждена ДД.ММ.ГГГГ повторно обратиться в администрацию г.Астрахани.

 Разделами 1, 2 административного регламента администрации г.Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данном земельном участке", утвержденного постановлением администрации г.Астрахани от 12 апреля 2013 года №2772, установлен порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, которая предоставляется управлением земельными ресурсами администрации г.Астрахани.

 Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления, в его отсутствие - заместителем начальника Управления, курирующим отдел, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и (или) специалистов отдела (п. 4.3).

 Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» жалобой на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо государственным или муниципальным служащим при получении данным заявителем государственной или муниципальной услуги.

 Пунктом 5.3 указанного административного регламента установлено, что жалоба на действия должностных лиц при предоставлении данной муниципальной услуги должна содержать наименование муниципального органа, данные заявителя, сведения об обжалуемых действиях (бездействии), доводы о несогласии с данными действиями (бездействием).

 В судебном заседании установлено, что жалоба Г.А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям, указанным в п.5.3 административного регламента, которая содержит, в том числе указание на обжалуемые действия (бездействие), выразившиеся в нарушении срока предоставления муниципальной услуги, о чем свидетельствует, о факте не предоставления услуги в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

 Г.А.Б. в жалобе от ДД.ММ.ГГГГ требует восстановить и защитить ее права на получение указанной муниципальной услуги в установленный срок, данное обращение является жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данном земельном участке».

 Начальником управления земельными ресурсами администрации г. Астрахани ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении 15 рабочих дней со дня поступления и регистрации жалобы Г.А.Б., дан ответ ей о результатах рассмотрения данной жалобы.

 Согласно п.п. 3.1.1, 3.1.3, 3.1.25 должностной инструкции начальника управления земельными ресурсами администрации г. Астрахани, на него возложены обязанности соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций, требовать от сотрудников управления выполнения своих должностных обязанностей и письменного оформления отчета об их выполнении.

 В соответствии с п. 4.1 должностной инструкции начальник управления земельными ресурсами администрации г. Астрахани несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение управлением возложенных на него задач и функций.

 Согласно п. 4.6 Положения об управлении земельными ресурсами администрации г. Астрахани, утвержденного постановлением мэра г. Астрахани от 17.06.2010 № 4103-м для выполнения основных задач управление наделено правами и обязанностями, в том числе обязанностью принимать и рассматривать заявления и обращения граждан и юридических лиц, по вопросам реализации норм земельного законодательства.

 В соответствии с разделом 7 Положения начальник управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение управлением возложенных на него задач и функций в соответствии с Положением об управлении.

 Начальник управления земельными ресурсами администрации г. Астрахани ФИО1, находясь на своем рабочем месте в управлении земельными ресурсами администрации г. Астрахани, расположенном по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ нарушил срок в 15 рабочих дней рассмотрения жалобы Г.А.Б. на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг.

 Факт совершения начальником Управления земельными ресурсами администрации г.Астрахани ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами.

 Всем собранным по настоящему делу об административном правонарушении доказательствам дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях начальника Управления земельными ресурсами администрации г.Астрахани ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Постановление мирового судьи вынесено в соответствии с требованиями статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание ФИО1 назначено в пределах санкции части 3 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Законность и обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности проверена судьей районного суда в соответствии с требованиями статей 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах, установленных санкцией этой статьи, с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, личности нарушителя.

 Доводы жалобы были предметом рассмотрения судебных инстанций и им дана надлежащая правовая оценка.

 Ссылка в жалобе на то, что ДД.ММ.ГГГГ муниципальная услуга по обращению Г.А.Б. была ей предоставлена, был заключен договор купли-продажи не является основанием для отмены судебных постановлений.

 Доказательства по делу исследованы всесторонне, полно и объективно в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Обжалуемые судебные постановления соответствуют нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

 Оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 П о с т а н о в и л :

 постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кировского района г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Кировского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, надзорную жалобу представителя ФИО1 – ФИО2 – без удовлетворения.