ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-15/2018 от 20.02.2018 Севастопольского городского суда (город Севастополь)

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Севастополь 20 февраля 2018 г.

Заместитель председателя Севастопольского городского суда В.И.Решетняк, рассмотрев жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Кантура Н.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Балаклавского судебного района г. Севастополя от 08 сентября 2017 года и решение судьи Балаклавского районного суда г. Севастополя от 28 ноября 2017 года, вынесенные в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>») Кантура Н.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Балаклавского судебного района г. Севастополя от 08 сентября 2017 года директор ООО «<данные изъяты>» Кантура Н.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением судьи Балаклавского районного суда г. Севастополя от 28 ноября 2017 года постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба директора ООО «<данные изъяты>» Кантура Н.И. без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенными судебными решениями, директор ООО «<данные изъяты>Кантур Н.И. подал жалобу в Севастопольский городской суд в порядке статей 30.12-30.14 КоАП РФ, в которой просит отменить вынесенные в отношении него судебные акты, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, прихожу к следующему.

Федеральным законом от 22 февраля 2017 года № 18-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 25 марта 2017 года введена в действие ст. 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая административную ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Согласно статье 13.34 КоАП РФ, неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 4 Федерального закона от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) законодательство Российской Федерации в области связи основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью в области связи, регулируются также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

В силу пункта 12 статьи 2 Закона о связи оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 года № 575 утверждены Правила оказания телематических услуг связи, в соответствии с подпунктом «а» пункта 26 которых оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

В силу пункта 5 статьи 46 Закона о связи оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ), а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований.

В соответствии с частями 1, 10 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр ЕАИС). В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет».

Согласно пункту 13 Правил ведения ЕАИС перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет» (далее - оператор связи), обновляется ежедневно в 09 час. 00 мин. и 21 час. 00 мин. по Московскому времени.

В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети «Интернет» и возобновить доступ к сайтам в сети «Интернет» в случае исключения сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», из единого реестра.

Судом установлено, что оператор связи ООО <данные изъяты>» осуществляет лицензируемый вид деятельности – оказание услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основании лицензии № 140634 от 17 февраля 2016 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, со сроком действия до 17 февраля 2021 года.

В целях оказания телематических услуг связи ООО «<данные изъяты> в соответствии пунктом 4 условий лицензии № 140634 от 17 февраля 2016 года, с пунктом 4 Перечня лицензионных требований осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 года № 87, оператор связи обеспечивает предоставление услуг абоненту и (или) пользователю: доступ к сети связи лицензиата; доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети «Интернет»; прием и передачу телематических электронных сообщений.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 22 июня 2017 года оператор связи ООО «<данные изъяты>», оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с лицензией, не исполнил обязанность по ограничению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а именно: в ходе проведения мониторинга 08 июня 2017 года в период времени с 00 час. до 23 час. 59 мин. установлено, что директор ООО «<данные изъяты>» не ограничил доступ к адресам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО «<данные изъяты>» Кантура Н.И. к административной ответственности по статье 13.34 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения вмененного директору ООО «<данные изъяты>» Кантуру Н.И. административного правонарушения подтверждается собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № АП-91/2/740 от 22 июня 2017 года; актом мониторинга № 91/728 от 09 июня 2017 года, который свидетельствует о проведении проверки оператора связи ООО «Твинт»; протоколом мониторинга № 91/697 от 09 июня 2017 года; копиями скриншотов Интернет-страниц с указанием IP-адресов и доменных имен запрещенных сайтов; копией лицензии № 140634 от 17 февраля 2016 года на оказание телематических услуг связи, предоставленной ООО «Твинт» и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что право на защиту Кантура Н.И. было нарушено, поскольку в нарушение закона должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в полном объеме реализовало права участника судебного разбирательства, участвовало в судебном заседании и оценке доказательств, приобщало к материалам дела письменные пояснения, не может повлечь отмену состоявшихся судебных актов.

Как следует из правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 29 мая 2007 года № 346-О-О, привлечение должностных лиц, составивших протокол и другие материалы, к участию в деле в качестве свидетелей не нарушает конституционных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьями нижестоящих судов, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях.

Нарушений процессуальных норм при составлении процессуальных документов не установлено. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ они являются допустимыми доказательствами и обоснованно приняты мировым судьей в качестве таковых при вынесении судебного акта.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено. Заявитель таких обстоятельств в жалобе не приводит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Севастопольского городского суда

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Балаклавского судебного района г. Севастополя от 08 сентября 2017 года и решение судьи Балаклавского районного суда г. Севастополя от 28 ноября 2017 года, вынесенные в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Кантура Н.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях - оставить без изменения, жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>Кантура Н.И.. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Севастопольского городского суда В.И.Решетняк