ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-160/19 от 01.04.2019 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

дело № 4а-160/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Заместитель председателя Оренбургского областного суда Кужабаев М.Д., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 22 августа 2018 года, решение судьи Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 8 ноября 2018 года и решение судьи Оренбургского областного суда от 18 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

установил:

постановлением заместителя начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 22 августа 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Бугурусланского районного суда от 8 ноября 2018 года и решением судьи Оренбургского областного суда от 18 декабря 2018 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО1 просит об отмене постановления должностного лица, судебных решений и прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа, в том числе на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила пожарной безопасности в лесах).

Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (п. 1 Правил).

Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором (п. 9 Правил).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 9 июля 2018 года в период действия особого противопожарного режима, введенного постановлением Правительства Оренбургской области от 27 апреля 2018 года № 254-п, старшим государственным лесным инспектором ГКУ «Бугурусланское лесничество» Т.А.Н. в присутствии участкового лесничего Р.Ю.В., государственного инспектора по охране леса ГКУ «Бугурусланское лесничество» Б.В.А. проведено патрулирование с целью выявления и пресечения нарушений лесного законодательства. В ходе патрулирования территории в квартале выделе Коровинского участкового лесничества ГКУ «Бугурусланское лесничество» обнаружено нарушение ФИО1 требований п. 9 Правил пожарной безопасности в лесах, выразившееся в засорении леса бытовыми, строительными и иными отходами и мусором.

Данное обстоятельство зафиксировано должностными лицами путем применения средства фотофиксации. Представленная фототаблица подтверждает факт размещения на этом лесном участке бытовых, строительных и иных отходов и мусора.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

Постановлением правительства Оренбургской области от 12 апреля 2018 года № 219-п начало пожароопасного сезона на территории Оренбургской области установлено с 16 апреля 2018 года, а постановлением правительства Оренбургской области от 27 апреля 2018 года № 254-п на территории Оренбургской области введен особый противопожарный режим с 28 апреля 2018 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Постановлением должностного лица от 22 августа 2018 года ФИО1 привлечен к административной ответственности, установленной названной нормой.

Судьи первой и второй инстанций согласились с выводами должностного лица.

Факт нарушения ФИО1 п. 9 Правил пожарной безопасности в лесах подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 20), протоколом осмотра территории от 09 июля 2018 (л.д. 21-22), планом досмотренной территории с указанием поворотных точек координат (л.д. 68), фототаблицей (л.д. 23-25), фотоснимками (л.д. 59-64) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

В жалобе заявитель ссылается на то, что пасека находится на землях сельскохозяйственного назначения и не входит в лесной фонд. В обоснование своего довода указывает на справку кадастрового инженера от 30 октября 2018 года о том, что пасека расположена на земельном участке с кадастровым номером (категория: земли сельскохозяйственного назначения), с приложенной к ней схемой расположения пасеки на кадастровом плане территории (л.д. 45-47).

Этот довод проверен судьями нижестоящих судов и обоснованно отклонен. Судьями указано на то, что в ходе патрулирования была произведена фотосъемка досматриваемого лесного участка, на фотографиях отображены бытовые постройки, бытовые, строительные и иные отходы и мусор, расположенные среди лесных насаждений (на землях лесного фонда).

Кроме того, из плана лесных насаждений следует, что участок, на котором ФИО1 разместил постройки, относится к кварталу выдела Коровинского участка лесничества ГКУ «Бугурусланское лесничество» (ранее квартал, выдела лесных насаждений ГУ «Сакмарское лесничество» (бывшего СХА «Заря»), площадью 12,1 га. Вид разрешенного использования участка – ведение лесного хозяйства. Категория земель – земли лесного фонда. Часть квартала отнесена к лесам, имеющим научное или историческое значение.

На местности данный участок характерно выделен по структуре насаждений, со спутника лесная полоса также просматривается. При совмещении плана лесных насаждений Бугурусланского лесничества и электронной карты из сети Интернет «Яндекс», данные насаждения полностью совпали.

Таким образом, по делу сделан правильный вывод о том, что бытовые, строительные и иные отходы и мусор складированы ФИО1 на землях лесного фонда.

Отклоняется как несостоятельный и довод жалобы о недопустимости принятия в качестве доказательства фотографий с места обнаружения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Фотоматериалы с места совершения административного правонарушения содержат сведения, имеющие значение для установления обстоятельств дела, получили надлежащую оценку при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалоб ФИО1, обоснованно приняты в качестве допустимых доказательств по делу. При этом в жалобах ФИО1 не оспаривает принадлежность ему отображенных на фотографиях бытовых построек.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона. При этом КоАП РФ не регламентирует порядок проведения процедуры фотосъемки места совершения административного правонарушения. Вопреки доводам жалобы фотоаппарат не является специальным техническим средством, требования к которому установлены ст. 26.8 КоАП РФ. Таким образом, оснований сомневаться в достоверности фотоматериалов, а также их относимости к событию правонарушения, не имеется.

Выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях КоАП РФ, лесного законодательства и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства, установленные обстоятельства и выводы о виновности ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых судебных актов.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление заместителя начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 22 августа 2018 года, решение судьи Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 8 ноября 2018 года и решение судьи Оренбургского областного суда от 18 декабря 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Оренбургского областного суда М.Д. Кужабаев