ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-161-2015 от 12.02.2015 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Мировой судья: Романашенко Т.О. Дело № 4а-161-2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12.02.2015г. г. Новосибирск

Заместитель председателя Новосибирского областного суда Рытикова Т.А., рассмотрев жалобу Общественной организации «Добровольная пожарная охрана Новосибирского района Новосибирской области» на постановление мирового судьи 4-го судебного участка Новосибирского судебного района Новосибирской области от 26.09.2014г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Общественной организации «Добровольная пожарная охрана Новосибирского района Новосибирской области»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи 4-го судебного участка Новосибирского судебного района Новосибирской области от 26.09.2014г., оставленным без изменения решением судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 29.10.2014г., Общественная организация «Добровольная пожарная охрана Новосибирского района Новосибирской области» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Согласно указанному постановлению административное правонарушение, вмененное Общественной организации «Добровольная пожарная охрана Новосибирского района Новосибирской области», выразилось в неисполнении им в установленный срок законного предупреждения (представления) Главного управления Министерства юстиции РФ по Новосибирской области, согласно которому оно было обязано в срок до 30.06.2014г. представить в Управление отчет по форме №ОН 0003 за 2013 год, в случае если учредителями (участниками, членами) общественного объединения являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также имевшие в течение года поступления имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили свыше трех миллионов рублей. Кроме указанной формы отчетности, общественные объединения также обязаны представлять в Главное управления сведения о продолжении деятельности; заявление и информацию в произвольной форме о продолжении совей деятельности а 2014 году, в случае, если учредителями (участниками, членами) общественного объединения не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей.

Заявитель с указанными выводами не согласен, просит отменить принятое постановление как незаконное и необоснованное, прекратить производство по делу.

В обоснование жалобы заявитель указывает на неправильную квалификацию административного правонарушения, полагая, что письмо ГУ Минюста России по Новосибирской области от 19.05.2014г. является запросом о предоставлении сведений (информации), которые должны направляться организацией в Минюст в силу положений Федерального закона «О некоммерческих организациях», и не может быть рассмотрено как представление либо предписание со сроками исполнения. За неисполнение указанной обязанности ответственность установлена не в ч. 1 ст. 19.5, а в ст. 19.7 КоАП РФ.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении организация не была в установленном порядке извещена.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признаётся невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Материалами дела подтверждается, что Общественная организация «Добровольная пожарная охрана Новосибирского района Новосибирской области» не исполнила установленную в ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. №82-ФЗ обязанность по предоставлению в Главное управление Министерства юстиции РФ по Новосибирской области отчета по форме №ОН 0003 за 2013г. либо заявления и информации в произвольной форме о продолжении своей деятельности, (в зависимости от состава учредителей, источников и объема поступления имущества и денежных средств), а также сведения о продолжении деятельности, в связи с чем Управлением в адрес организации было направлено законное предупреждение (представление) Главного управления Министерства юстиции РФ по Новосибирской области о предоставлении указанных сведений в срок до 30.06.2014г. (л.д. 32-37).

Указанное предупреждение (предписание) также не было исполнено организацией в установленный срок.

Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью представленных по делу доказательств, в том числе предупреждением (представлением) №54/08-6862 от 19.05.2014г. (л.д. 32-35); протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-4); уставом организации (л.д. 47-60); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 61-64).

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности исполнения законного предписания надзорного органа, заявителем не представлено.

С учётом изложенного можно сделать вывод о том, что у Общественной организации «Добровольная пожарная охрана Новосибирского района Новосибирской области» имелась возможность исполнить требования законного предупреждения (представления) ГУ Минюста РФ по Новосибирской области.

Достоверных и убедительных сведений о том, что данным лицом были приняты все зависящие от него меры по исполнению требований предписания, суду не представлено.

В связи с изложенным полагаю, что мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в бездействии привлекаемого к ответственности лица вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 19.5 КоАП РФ.

Правильность сделанных мировым судьей выводов подтверждается совокупностью исследованных и оцененных им, в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, доказательств.

Оснований для сомнения в правильности указанных выводов в ходе рассмотрения настоящей жалобы не установлено.

При определении вида и размера административного наказания судья верно установил и проанализировал обстоятельства совершения правонарушения, общественную опасность, степень вины нарушителя, учел отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Доводу привлекаемого к ответственности лица о том, что оно не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении дана соответствующая правовая оценка в обжалуемом постановлении мирового судьи, а также в решении судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области, оснований для наличия сомнений в правильности которой в ходе рассмотрения настоящей жалобы не установлено. Выводы судьи должным образом мотивированы, основаны на представленных в дело доказательствах.

Так из материалов дела следует, что уведомление о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении было направлено Общественной организации «Добровольная пожарная охрана Новосибирского района Новосибирской области» по адресу ее нахождения, указанному в учредительных документах (л.д. 38-45), что подтверждается сведениями официального сайта «Почта Росии» www.russianpost.ru (л.д. 46), из которых следует, что уведомление поступило в отделение связи получателя 18.07.2014г., однако организация уклонилась от его получения, с указанной даты и до 07.08.2014г (даты составления протокола об административном правонарушении) не приняло мер к получению уведомления и направлению законного представителя для участия в составлении протокола об административном правонарушении.

Таким образом, довод заявителя о том, что Общественная организация «Добровольная пожарная охрана Новосибирского района Новосибирской области» не была в установленном порядке извещена о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении подлежит отклонению, как заявленный с целью избежать привлечения к административной ответственности.

Основания для переквалификации совершенного Общественной организацией административного правонарушения на ст. 19.7 КоАП РФ отсутствуют, поскольку данный состав предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

В настоящем деле организация привлечена к ответственности именно за неисполнение требований предупреждения (представления) государственного органа, основанного на положениях Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. №82-ФЗ, но не за неисполнение требований положений данного нормативного акта. Составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 1 ст. 19.5 и ст. 19.7 КоАП РФ, не являются взаимоисключающими.

Таким образом, доводы жалобы следует признать несостоятельными, не основанными на законе и материалах дела. Какие-либо иные основания, влекущие необходимость изменения постановления судьи, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлены.

Судья районного суда, рассмотрев жалобу, пришел к правомерному заключению о законности и обоснованности постановления мирового судьи. Данные выводы подтверждаются материалами дела.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи 4-го судебного участка Новосибирского судебного района Новосибирской области от 26.09.2014г. не усматривается, а жалоба Общественной организации «Добровольная пожарная охрана Новосибирского района Новосибирской области» подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Постановление мирового судьи 4-го судебного участка Новосибирского судебного района Новосибирской области от 26.09.2014г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Общественной организации «Добровольная пожарная охрана Новосибирского района Новосибирской области», оставить без изменения, жалобу Общественной организации «Добровольная пожарная охрана Новосибирского района Новосибирской области» - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Новосибирского областного суда Т.А. Рытикова