ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-162/18 от 21.06.2018 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья: Успун И.И. № 4А-162/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кызыл 21 июня 2018 года

И.о. заместителя председателя Верховного Суда Республики Тыва Канзай А.А., рассмотрев жалобу начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП России по Республике Тыва Б.О.О. на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 27 марта 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП России по Республике Тыва Б.О.О. от 02 февраля 2018 года должностное лицо – главный врач ГБУЗ РТ «Республиканская психиатрическая больница» М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 27 марта 2018 года жалоба М. удовлетворена, постановление начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП России по Республике Тыва Б.О.О. от 02 февраля 2018 года отменено в связи с отсутствием в ее действиях состава преступления, производство по настоящему делу прекращено.

Начальник отдела – старшего судебного пристава МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП России по Республике Тыва Б.О.О. обратился с жалобой на вынесенный по делу об административном правонарушении судебный акт, в которой просит об его отмене, ссылаясь на его незаконность.

Изучив доводы жалобы, приложенные к жалобе судебные постановления, истребованные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствие с ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей

Согласно материалам дела 31 января 2018 года судебным приставом -исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП России по Республике Тыва Р.П. составлен акт об обнаружении признаков правонарушения о том, что М., являясь должностным лицом - главным врачом ГБУЗ «Республиканская психиатрическая больница», не выполнила законные требования судебного пристава-исполнителя о предоставлении сведений о состоянии на учете учреждения граждан по приложенному списку, тем самым совершила действия, содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ.

01 февраля 2018 года судебным приставом исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП России по Республике Тыва Р.П. составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ, в отношении главного врача ГБУЗ Республики Тыва «Республиканская психиатрическая больница» М. В объяснении последняя указала, что запрашиваемая информация содержит сведения, составляющую врачебную тайну и может быть предоставлена в случаях прямо предусмотренных законом.

Между тем, как верно указал судья Кызылского городского суда Республики Тыва в своем решении, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 7.03.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

В соответствии со статьей 9 Закона РФ от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" сведения о факте обращения гражданина за психиатрической помощью, состоянии его психического здоровья и диагнозе психического расстройства, иные сведения, полученные при оказании ему психиатрической помощи, составляют врачебную тайну, охраняемую законом. Для реализации прав и законных интересов лица, страдающего психическим расстройством, по его просьбе либо по просьбе его законного представителя им могут быть предоставлены сведения о состоянии психического здоровья данного лица и об оказанной ему психиатрической помощи.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 7.03.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 7.03.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;

3.1) в целях осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за исполнением лицами, признанными больными наркоманией либо потребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, возложенной на них при назначении административного наказания судом обязанности пройти лечение от наркомании, диагностику, профилактические мероприятия и (или) медицинскую реабилитацию;

4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;

5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в соответствии с частью 6 статьи 34.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» несчастного случая с лицом, проходящим спортивную подготовку и не состоящим в трудовых отношениях с физкультурно-спортивной организацией, не осуществляющей спортивной подготовки и являющейся заказчиком услуг по спортивной подготовке, во время прохождения таким лицом спортивной подготовки в организации, осуществляющей спортивную подготовку, в том числе во время его участия в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки;

8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;

9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;

10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Судебные приставы-исполнители в данной статье не упомянуты.

Таким образом, судья в решении пришел к обоснованному выводу о том, что у должностного лица административного органа отсутствовали основания для привлечения главного врача ГБУЗ РТ «Республиканская психиатрическая больница» М. к административной ответственности.

Ссылки в жалобе на законодательство о персональных данных правового значения не имеют, поскольку запрашивалась информация, составляющая врачебную тайну, имеющий специальный порядок предоставления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ судья принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, вынесенное начальником отдела - старшим судебным приставом МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП России по Республике Тыва Б.О.О. постановление было обоснованно отменено судьей Кызылского городского суда Республики Тыва с прекращением производства по делу об административном правонарушении по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 27 марта 2018 года оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

И.о. заместителя председателя

Верховного Суда Республики Тыва А.А.Канзай