П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу №7-162/2016
03 октября 2016 года город Псков
Председатель Псковского областного суда В.Н. Кондратьев, рассмотрев жалобу Шумайлова Е.В. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 39 г. Великие Луки Псковской области от 16 июня 2016 года и решение судьи Великолукского городского суда Псковской области, вынесенное в окончательной форме 22 августа 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора МП «Водоканал» г. <данные изъяты> Шумайлова Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 39 г. Великие Луки Псковской области от 16 июня 2016 года должностное лицо – директор МП «Водоканал» г. Великие Луки Шумайлов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Великолукского городского суда, вынесенным в окончательной форме 22 августа 2016 года, указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Шумайлова Е.В. – без удовлетворения.
В надзорной жалобе Шумайлов Е.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и возражений на нее, оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не нахожу.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказании услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Согласно ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной и муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного и муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч.5 ст.12 названного Закона, неисполнение работодателем указанной обязанности в установленный срок влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации положений этого же Закона Указом Президента Российской Федерации №925 от 21 июля 2010 года «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлен соответствующий перечень, в который включены, в частности, должности федеральной государственной службы, включенные в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №557.
Постановлением Администрации города Великие Луки от 13 декабря № 551 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» утвержден Перечень должностей муниципальной службы, куда включена должность категории «В» - начальника управления Администрации города Великие Луки.
Как следует из материалов дела, приказом директора МП «Водоканал» г. <данные изъяты> Шумайлова Е.В. № <данные изъяты> от <данные изъяты> года принята на должность заместителя начальника (по инвестициям) планово-экономического отдела К.Н.М. (л.д. <данные изъяты>), ранее в период с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года замещавшая должность начальника Финансового Управления Администрации города Великие Луки.
При этом в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» директор МП «Водоканал» г. Великие Луки Шумайлов Е.В. в установленный законом десятидневный срок не сообщил представителю нанимателя по последнему месту работы К.Н.М. о приеме её на работу.
Данный факт подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. <данные изъяты><данные изъяты>); объяснениями директора МП «Водоканал» г. <данные изъяты> Шумайлова Е.В., не отрицавшего факт направления информации о трудоустройстве К.Н.М. в Администрацию г. Великие Луки с нарушением десятидневного срока (л.д.<данные изъяты>); приказом № <данные изъяты> от <данные изъяты> о приеме К.Н.М. на работу в МП «Водоканал» г. <данные изъяты> (л.д.<данные изъяты>); трудовым договором № <данные изъяты> от <данные изъяты> года (л.д.<данные изъяты>); распоряжением Администрацией г. <данные изъяты> о прекращении (расторжении) трудового договора с К.Н.М. от <данные изъяты> года №<данные изъяты> (л.д. <данные изъяты>) и иными материалами дела, которые получили оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия директора МП «Водоканал» г. <данные изъяты> Шумайлова Е.В. правильно квалифицированы по статье 19.29 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Шумайлова Е.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, по мотивам исполнения должностных обязанностей К.Н.М. не связанных с коррупционными рисками, являлись предметом исследования судов при рассмотрении дела.
По мнению судов, разъяснивших порядок применения ст. 19.29 КоАП РФ и сославшихся на п. 1, пп. "e" п. 2 ст. 12 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, ч. 1 и 4 ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции", ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации. Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
В данном случае, установлено, что должность, на которую принята К.Н.М. в МП «Водоканал» г. <данные изъяты> не относится к должностям муниципальной службы, а МП «Водоканал» г. <данные изъяты> не является муниципальным органом, оказывает услуги населению на коммерческой основе.
В силу изложенных выше обстоятельств, направление директором МП «Водоканал» г. <данные изъяты> Шумайловым Е.В. уведомления о заключении трудового договора с К.Н.М. с нарушением установленного десятидневного срока образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Иные доводы подателя жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судьями.
Административное наказание назначено Шумайлову Е.В. в пределах, установленных санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в ст. 3.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебных постановлений, по делу не допущено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
С учетом изложенного, обжалуемые судебные постановления являются законными и обоснованными, оснований для их отмены в порядке надзора не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 39 г. Великие Луки Псковской области от 16 июня 2016 года и решение судьи Великолукского городского суда Псковской области, вынесенное в окончательной форме 22 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шумайлова Е.В. – оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Председатель
Псковского областного суда /подпись/ В.Н. Кондратьев
Копия верна:
Председатель
Псковского областного суда В.Н. Кондратьев