№ 4а-1639/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иркутск 24 октября 2019 г.
Заместитель председателя Иркутского областного суда Черткова С.А., рассмотрев жалобу защитника Борисова А.А. в интересах Службы государственного жилищного надзора Иркутской области на постановление мирового судьи судебного участка № 10 Куйбышевского района г. Иркутска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 9 Куйбышевского района г. Иркутска, от 27 июня 2019 г. и решение судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 6 августа 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Службы государственного жилищного надзора Иркутской области,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Куйбышевского района г. Иркутска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 9 Куйбышевского района г. Иркутска, от 27 июня 2019 г. (резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2019 г.) Служба государственного жилищного надзора Иркутской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 6 августа 2019 г. постановление мирового судьи от 27 июня 2019 г. о привлечении Службы государственного жилищного надзора Иркутской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба защитника Службы государственного жилищного надзора Иркутской области Борисова А.А. – без удовлетворения.
В поданной в Иркутский областной суд жалобе защитник Борисов А.А., не соглашаясь с постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Куйбышевского района г. Иркутска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 9 Куйбышевского района г. Иркутска, от 27 июня 2019 г. и решением судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 6 августа 2019 г., просит об их отмене и прекращении производства по делу.
Законный представитель Службы государственного жилищного надзора Иркутской области в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещен о подаче защитником Борисовым А.А. жалобы. Возражения и дополнения на жалобу в установленный срок не представлены.
Проверив с учетом требований частей 1, 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Службы государственного жилищного надзора Иркутской области судьями обеих инстанций выполнено в полной мере.
Статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации муниципальных образований» установлена обязанность государственных органов субъектов Российской Федерации предоставлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области на 2019 год распоряжением председателя КСП области от 24 января 2019 г. № 2-П в Службе государственного жилищного надзора Иркутской области проводится контрольное мероприятие «Проверка соблюдения нормативов нормирования расходов на содержание органов власти Иркутской области в 2017-2018 годах и истекшем периоде 2019 года».
В ходе проведения указанного контрольного мероприятия Службой государственного жилищного надзора Иркутской области были созданы препятствия для работы должностных лиц КСП области, выразившиеся в отказе предоставить информацию и документы для проведения контрольного мероприятия, указанные в запросах от 11 февраля 2019 г. № 01/22-02/238 (срок исполнения не позднее 14 февраля 2019 г.), от 26 февраля 2019 г. № 11/22-02/328 (срок исполнения не позднее 28 февраля 2019 г.), от 15 марта 2019 г. № 15/22-02/448 (срок исполнения не позднее 29 марта 2019 г.), от 9 апреля 2019 г. № 01/22-02/582 (срок исполнения не позднее 22 апреля 2019 г.).
Информация и документы по запросу от 11 февраля 2019 г. № 01/22-02/238 Службой представлены в КСП области несвоевременно 21 февраля 2019 г. № 02-86-1788/19 и не в полном объеме: не представлена информация по запросу от 11 февраля 2019 г. № 01/22-02/238 по пунктам 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11; по пункту 13 запроса направлен отказ в предоставлении информации; информация по пункту 12 требует уточнения - в представленных уведомлениях о создании обособленных подразделений не указаны удаленные рабочие места (их количество) штатных сотрудников Службы.
В письме Службы от 21 февраля 2019 г. № 02-86-1788/19 указано о невозможности предоставления информации в табличных формах на 3-х листах в связи с тем, что Служба не формирует и не ведет отчетность, т.к. бухгалтерской и бюджетной отчетностью она не предусмотрена.
КСП области повторно направила запрос от 26 февраля 2019 г. № 11/22-02/328 Службе о предоставлении ранее запрашиваемой информации и документов в срок не позднее 28 февраля 2019 г. Однако Служба в своем ответе от 4 марта 2019 г. № 02-86-2293/19 отказала в предоставлении информации и документов.
Также Службой не представлены ответы на запросы КСП области от 15 марта 2019 г. № 15/22-02/448, от 9 апреля 2019 г. № 01/22-02/582.
Таким образом, Службой государственного жилищного надзора Иркутской области допущено воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органа государственного финансового контроля, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, копией постановления Правительства Российской Федерации о государственном жилищном надзоре от 11 июня 2013 г. № 496; копией Положения о государственном жилищном надзоре; копией распоряжения от 29 марта 2017 г. № 170-рк; копией сопроводительного документа о направлении в адрес руководителя Службы П. акта № 1 по фактам создания препятствий должностным лицам КСП ИО в проведении контрольного мероприятия от 21 мая 2019 г.; копией акта № 1 по фактам создания препятствий должностным лицам КСП ИО в проведении контрольного мероприятия от 21 мая 2019 г.; копией сопроводительного документа об уведомлении П. о проведении контрольных мероприятий; копией распоряжения № 2-П от 24 января 2019 г.; копией программы проведения контрольного мероприятия «Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Иркутской области в 2017-2018 году и истекшем периоде 2019 г.», утвержденной председателем КСП области 24 января 2019 г.; копией сопроводительного документа о предоставлении сведений по проведению мероприятий, с формой прилагаемых для заполнении в виде табличных значений; копией сопроводительного документа о предоставлении Службой ответа несвоевременно и не в полном объеме от 26 февраля 2019 г. № 11/22-02/328; копией списка госорганов Иркутской области (для рассылки); копией сопроводительного документа о направлении руководителям органов власти Иркутской области о предоставлении информации по проведению контрольного мероприятия; копией ответа на необходимость предоставления информации от 21 февраля 2019 г. № 02-86-1788/19; копией письма врио руководителя Службы от 4 марта 2019 г. № 02-86-2293/19, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства в совокупности позволили судебным инстанциям прийти к безусловному выводу о наличии в деянии Службы государственного жилищного надзора Иркутской области вины в уклонении от проведения проверки в отношении данного юридического лица, повлекшем невозможность осуществления административным органом данного контрольно-надзорного мероприятия.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Службы государственного жилищного надзора Иркутской области квалифицированы по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Порядок и срок привлечения Службы государственного жилищного надзора Иркутской области к административной ответственности соблюдены.
Вопреки доводам заявителя все юридические значимые обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу об административном правонарушении, судебными инстанциями были установлены на основании полного и всестороннего исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу в пределах санкции части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в состоявшихся по делу судебных актах, установленные обстоятельства и выводы о виновности Службы государственного жилищного надзора Иркутской области в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 10 Куйбышевского района г. Иркутска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 9 Куйбышевского района г. Иркутска, от 27 июня 2019 г. и решение судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 6 августа 2019 г., вынесенные в отношении Службы государственного жилищного надзора Иркутской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Борисова А.А. в интересах Службы государственного жилищного надзора Иркутской области – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Иркутского областного суда С.А. Черткова