ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-163/2016 от 19.07.2016 Севастопольского городского суда (город Севастополь)

№ 4А-163/2016

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Севастополь 19 июля 2016г.

Заместитель председателя Севастопольского городского суда Т.П. Колбина, рассмотрев жалобу Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» на постановление мирового судьи судебного участка № 14 Ленинского судебного района г. Севастополя от 22 апреля 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 09 июня 2016 года, вынесенные в отношении Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 14 Ленинского судебного района г. Севастополя от 22 апреля 2016 года Государственное казенное учреждение города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее - ГКУ г. Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства») признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей в доход государства.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 09 июня 2016 года постановление мирового судьи от 22 апреля 2016 года оставлено без изменения.

Не согласившись с состоявшимися судебными решениями, представитель по доверенности ГКУ г. Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» - ФИО1 обратилась с жалобой, в которой просит отменить указанные решения, производство по делу прекратить, ссылаясь на нарушения судом норм материального права и не соответствие выводов суда обстоятельствам дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.8 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Севастополю майором полиции ФИО2 в адрес ГУК «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» которому в соответствии в Распоряжением Правительства города Севастополя от 29 октября 2014 года № 372 – Фиолентовское шоссе участок от пр. Октябрьской Революции до Мототрека переданы в оперативное управление, было направлено определение № 92 АА 000464/1 от 04 марта 2016 года об истребовании сведений, необходимых для административного расследования дела об административном правонарушении, возбужденного по факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Определение об истребовании сведений было получено ГКУ г. Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» 09 марта 2016 года (л.д.10).

В установленный законом срок, до 14 марта 2016 года ГКУ г. Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» не предоставило Отделу ГИБДД УМВД России по городу Севастополю сведения, истребованные в соответствии с определением № 92 АА 000464/1 от 04 марта 2016 года. Письмо в адрес Отдела ГИБДД было направлено лишь 17 марта 2016 года, информация была представлена не в полном объеме.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ГУК «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» протокола от 29 марта 2016 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ (л.д. 1 - 5).

Суды пришли к выводу о наличии в действиях ГУК «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» состава вменяемого ему административного правонарушения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы, что при отсутствии возбужденного дела об административном правонарушении у ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю отсутствует право требования документов, несостоятелен, поскольку основанием для истребования информации и документов было определение от 20 февраля 2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования.

Довод о том, что запрашиваемые документы ранее предоставлялись в полном объеме по предыдущим запросам, запрашиваемые документы по исполнению контракта находятся у подрядчика не состоятельны, поскольку вне зависимости от возможности предоставить запрашиваемую информацию, организация обязана дать ответ в письменной форме в 3-х дневный срок.

Довод, что в постановлении суда не указано за не предоставление каких именно документов предприятие привлечено к административной ответственности, правового значения для привлечения к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ не имеет.

Довод о том, что дело рассмотрено с нарушением правил подсудности, противоречит нормам законодательства. Так согласно, ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Из материалов дела усматривается, что юридический адрес организации : <адрес> то есть в Ленинском районе г. Севастополя, по этому адресу направлялась копия определения об истребовании сведений, в связи с чем место регистрации организации, является местом совершения правонарушения.

Нарушений положений КоАП РФ при составлении протокола об административных правонарушениях, влекущих отмену вынесенных судебных постановлений не допущено.

Довод о том, что нормами КоАП определена обязанность организации в предоставлении административному органу сведений и информации, а не документов, основаны на неверном толковании норм права.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Действия ГУК «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» правильно квалифицированы по статье 19.7 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ГУК «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 19.7 КоАП РФ.

Суды не допустили нарушения норм процессуального права, всесторонне, полно и объективно выяснили обстоятельства дела, создали лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы ГУК «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 14 Ленинского судебного района города Севастополя от 22 апреля 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 09 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Государственного Казенного Учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» оставить без изменения, жалобу Государственного Казенного Учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Севастопольского городского суда Т.П. Колбина