ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1640/17 от 19.01.2018 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 4а-79/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 19 января 2018 года

Заместитель председателя Кемеровского областного суда Ордынский А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации г.Кемерово,

по жалобе защитника ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района г.Кемерово от 22 августа 2017 года, решение судьи Центрального районного суда от 25 сентября 2017 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района г.Кемерово от 22 августа 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда от 25 сентября 2017 года, администрация г.Кемерово признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и с учетом применения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ подвергнута административному штрафу в размере 100 000 рублей.

В надзорной жалобе защитник ФИО1 просит об отмене судебных актов ссылаясь на то, что администрация г.Кемерово не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет административную ответственность.

Как следует из материалов дела 09.06.2017 года по результатам проведенного обследования улично-дорожной сети Центрального района г.Кемерово государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по г.Кемерово выявлены нарушения требований п.5.1.4, п.7.3.1 ГОСТ Р 52289-2004, п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93, выразившиеся в не обеспечении видимости дорожных знаков, сигналов транспортных светофоров, ограниченной зелеными насаждениями.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения администрации г.Кемерово к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Фактические обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, актами выявленных недостатков в содержании улично-дорожной сети, фототаблицами, иными материалами дела.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, мировой судья дал оценку в соответствии с требованиями ст.ст.26.1, 26.11 КоАП РФ, обоснованно установив вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями закона, доводам заявителя дана надлежащая оценка.

Доводы жалобы являются необоснованными.

Согласно п.6 ч.1 ст.13, ч.3 ст.15 Федерального Закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления и обеспечивается его уполномоченными органами.

В соответствии с п.6,п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.47, п.5 ч.2 ст.11 «Устава города Кемерово» администрация г.Кемерово является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов городского значения, к которым в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, исходя из положений изложенных норм в совокупности, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Кемерово в силу закона возложена на администрацию г.Кемерово.

При таких обстоятельствах доводы жалобы о принятии администрацией г.Кемерово всех зависящих от неё мер по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения, отсутствии вины несостоятельны, поскольку в результате надзора за дорожным движением инспектором ГИБДД установлены нарушения соответствующих требований, создающих угрозу безопасности дорожного движения, допущенные при содержании дорог общего пользования местного значения.

Заключение контрактов с подрядными организациями, создание муниципального учреждения, не освобождает владельца автомобильных дорог от возложенной на него законом обязанности по содержанию данных автомобильных дорог, в том числе путём осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями своих обязательств, а учреждениями – возложенных на них задач.

Доводы жалобы о том, что право муниципальной собственности на дороги, где были выявлены недостатки при их содержании, не зарегистрировано в установленном порядке, не свидетельствует о незаконности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, не допущено, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района г.Кемерово от 22 августа 2017 года, решение судьи Центрального районного суда от 25 сентября 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Кемеровского областного суда /подпись/ А.В.Ордынский