ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-167-2017 от 24.04.2017 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

4а-167-2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Якутск 24 апреля 2017 года

И.о. заместителя Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Васильева В.Г., рассмотрев жалобу защитника Хотамова И.О. в интересах ФИО1 на определение судьи Якутского городского суда РС (Я) от 12 марта 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

10 марта 2017 года в отношении ФИО1 составлен административный протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ по факту нарушения режима пребывания в РФ, выразившееся в нарушении миграционного учета, срок законного пребывания закончился 11.07.2013, а равно уклонение от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.

Определением судьи Якутского городского суда РС (Я) от 12 марта 2017 года протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ФИО1 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, возвращен для устранения допущенных нарушений.

Принимая решение о возвращении протокола, судья указал, что в протоколе об административном правонарушении не указано отчество правонарушителя, местом рождения указано Киргизия, также протокол составлен без участия переводчика, и указанные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

В жалобе защитник Хотамов И.О. просит отменить определение суда в связи с процессуальными нарушениями.

Проверив доводы жалобы и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему.

Согласно пунктам 3 и 5 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Из содержания статьи 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Часть 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в виде наложения административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административное выдворение за пределы Российской Федерации, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В связи с изложенным стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административное выдворение за пределы Российской Федерации, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в случае неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов, на стадии подготовки к рассмотрению дела вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что возврат протокола и материала дела об административном правонарушении не допустимо на стадии рассмотрения дела по существу, повлечь отмену оспариваемого определения не могут, поскольку неполнота представленного материала относится к обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией соответствующей статьи предусмотрено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в установленный законом срок.

При таких обстоятельствах оснований для отмены определения судьи по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

В удовлетворении жалобы Хотамова И.О. в интересах ФИО1 - отказать.

Определение судьи Якутского городского суда РС (Я) от 12 марта 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 - оставить без изменения.

И.о. Заместителя Председателя

Верховного Суда

Республики ФИО2 Васильева