РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 4-Аг-167/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 мая 2015 года г. Калининград
Заместитель председателя Калининградского областного суда Мухарычин В.Ю., рассмотрев жалобу главы администрации МО «Большаковское сельское поселение» Славского района Калининградской области ФИО1 на постановление консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области № от 25 июля 2014 года, решение судьи Славского районного суда Калининградской области от 10 ноября 2014 года, решение судьи Калининградского областного суда от 22 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации МО «Большаковское сельское поселение ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением консультанта Административно – технической инспекции (Службы) Калининградской области от 25 июля 2014 года глава администрации МО «Большаковское сельское поселение» Славского района Калининградской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением Славского районного суда Калининградской области от 10 ноября 2014 года постановление должностного лица изменено. Из постановления исключено указание на невыполнение главой администрации пунктов 10.1, 10.3, 13.2.5 Правил санитарного содержания и благоустройства территории МО «Большаковское сельское поселение», в остальной части постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Калининградского областного суда от 22 января 2015 года решение районного суда оставлено без изменения.
В жалобе на вступившие в законную силу постановления, поступившей в Калининградский областной суд 08 апреля 2015 года, ФИО1, продолжая настаивать на отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, на том, что он, как глава муниципального образования, субъектом вменяемого ему административного правонарушения не является и, считая неверным применением судами норм материального права, просит отменить постановление должностного лица о назначении административного наказания и судебные решения.
Определением заместителя председателя Калининградского областного суда от 14 апреля 2015 года жалоба принята к рассмотрению. Дело в отношении ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, поступило в Калининградский областной суд 21 апреля 2015 года.
Проверив материалы дела об административном правонарушении с учётом доводов жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (в редакции от 5 марта 2011 года) установлена ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам содержания и благоустройства территорий, в том числе, требований по уборке территорий.
Статьей 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Заявитель жалобы полагает, что является ненадлежащим субъектом правонарушения в связи с внесенными 27 мая 2014 года изменениями в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которыми из вопросов местного значения сельских поселений был исключен вопрос организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Данный довод подлежит отклонению как основанный на неверном толковании норм материального права.
Так, в соответствии с изменениями, внесенными в статью 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральным законом от 27.05.2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14, которая, в свою очередь, определяет вопросы местного значения городского поселения. При этом организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора предусмотрена в пункте 18 части 1 указанной статьи.
Между тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Пунктом 19 части 1 статьи 7 Устава МО «Большаковское сельское поселение» установлено, что к вопросам местного сельского поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В муниципальном образовании «Большаковское сельское поселение» разработаны и утверждены решением Совета депутатов № 30 от 28 сентября 2012 года Правила санитарного содержания и благоустройства территории МО «Большаковское сельское поселение».
При этом обязанность органов местного самоуправления по организации деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований также предусмотрена положениями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», действующих на момент выявления рассматриваемого правонарушения.
Таким образом, заявитель ФИО1, являясь должностным лицом - главой администрации МО «Большаковское сельское поселение» на основании Решения Совета депутатов МО «Большаковское сельское поселение» № 30 от 01 октября 2013 года, является надлежащим субъектом, обязанным соблюдать требования законодательства, в том числе, по вопросам содержания и благоустройства территорий сельского поселения и нести за их нарушение административную ответственность.
Из постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от 25 июля 2014 года в отношении главы администрации МО «Большаковское сельское поселение» ФИО1, вынесенного консультантом Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области Н. по результатам проверки, проведенной 17 июня 2014 года следует, что на территории МО «Большаковское сельское поселение» Славского района Калининградской области выявлены нарушения требований п.п. 3.1, 3.1.1, 3.1.12, 3.5, 3.6, 3.6.4, 3.9, 3.9.1, 3.10, 4.1, 4.2, 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, 4.2.4, 4.2.5, 4.3, 4.8, 4.11, 5.1, 5.2, 6.5, 6.6, 6.14, 6.14.6, 10.1, 10.3, 13.2.5 Правил санитарного содержания и благоустройства территории МО «Большаковское сельское поселение». То есть, ФИО1, являясь должностным лицом - главой администрации МО «Большаковское сельское поселение», нарушив требования санитарных правил, совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Вина ФИО1 в совершении вышеназванного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 20 июня 2014 года, фототаблицами к протоколу, заявлением граждан от 17 июня 2014 года, проживающих в пос. Большаково на ул. Школьной, которым судьями в судебных постановлениях по результатам рассмотрения жалоб в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях дана подробная и правильная оценка.
Доказательств заключения муниципального контракта с какой-либо организацией, оказывающей услуги по организации уборки и содержании территорий, оплаты оказанных в рамках такого контракта услуг не представлено.
Оспаривая состоявшиеся по делу постановления, ФИО1 приводит доводы, аналогичные доводам жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности и доводам жалобы на решение судьи Славского районного суда Калининградской области, которые были проверены судьями соответствующих инстанций и обоснованно опровергнуты.
При таких обстоятельствах, учитывая, что дело об административном правонарушении рассмотрено полно, объективно, вина главы администрации МО «Большаковское сельское поселение» Славского района Калининградской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях нашла свое подтверждение, наказание назначено с учетом всех обстоятельств по делу в пределах санкции указанной нормы действующего законодательства, оснований для отмены состоявшихся по делу постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области № от 25 июля 2014 года, решение судьи Славского районного суда Калининградской области от 10 ноября 2014 года, решение судьи Калининградского областного суда от 22 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калининградского областного суда В.Ю. Мухарычин