Федеральный судья – Ю.С.Калашникова дело № 4а-169/2019
Федеральный судья – Ю.А.Богомолова
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 мая 2019 года город Южно-Сахалинск
Заместитель председателя Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Стрелец» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Углегорского городского округа от 2 марта 2018 года, решение судьи Углегорского городского суда от 10 апреля 2018 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 21 июня 2018 года по делу о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности по пункту 1 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области»,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии Углегорского городского округа от 2 марта 2018 года № 30 общество с ограниченной ответственностью «Стрелец» (далее ООО «Стрелец», Общество) привлечено к административной ответственности по пункту 1 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года №490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Углегорского городского суда от 10 апреля 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Сахалинского областного суда от 21 июня 2018 решение судьи Углегорского городского суда от 10 апреля 2018 года оставлено без изменения.
27 марта 2019 года на вышеуказанные вступившие в законную силу постановление и судебные акты в Сахалинский областной суд законным представителем юридического лица ФИО2 подана жалоба, в которой он просит их отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях ООО «Стрелец» состава административного правонарушения. Указывает, что Общество не является собственником здания по адресу: <адрес>, а является лишь арендатором части внутренних помещений, в связи с чем обязанности по ремонту фасада здания у юридического лица не имеется.
Дело истребовано из Углегорского городского суда и поступило в Сахалинский областной суд 8 апреля 2019 года.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области №490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил остановки или стоянки транспортных средств, а именно: неисполнение требований по содержанию в исправном состоянии фасадов зданий, сооружений, входных групп, балконов и лоджий, водосточных труб, ограждений, малых архитектурных форм, иных элементов благоустройства (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Совета Шахтерского городского поселения от 26 августа 2016 года № 60 утверждены единые и обязательные для исполнения нормы и правила в сфере благоустройства, содержания и уборки территории в границах муниципального образования города - Правила благоустройства территории Шахтерского городского поселения (далее – Правила благоустройства).
В силу пункта 1.1 Правил благоустройства указанные правила обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими свою деятельность на территории города.
Согласно пункту 4.1.13 Правил благоустройства фасады зданий, строений и сооружений не должны иметь видимых повреждений (разрушений строительной части и отделочного слоя стен, конструктивных и декоративных элементов, водосточных труб, воронок или выпусков, изменения цветового тона и т.п.).
Пунктом 4.1.28 Правил благоустройства предусмотрено, что собственники, иные правообладатели зданий, сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны: по мере необходимости, но не реже одного раза в год, очищать и промывать фасады, используя специальную технику и смывки по методике; проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с периодичностью в пределах 5 - 6 лет с учетом фактического состояния фасада; производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных открытий и иных конструктивных элементов).
Из дела следует, что 5 февраля 2018 года в ходе рейдовых мероприятий по соблюдению Правил благоустройства при визуальном наружном осмотре магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в котором ООО «Стрелец» осуществляется розничная и оптовая торговля промышленными, продовольственными товарами и алкогольной продукции, членом административной комиссии Углегорского городского округа Сахалинской области выявлено неисполнение требований по содержанию в исправном состоянии фасада здания, а именно: на нижней части фасада имеются рисунки, стены не ремонтировались длительное время, в верхней части фасада имеются темные, не окрашенные следы шпатлевки.
Указанные обстоятельства обоснованно послужили основанием для вывода о ненадлежащем содержании Обществом элементов благоустройства, квалификации его действий по пункту 1 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области №490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» и привлечении к административной ответственности.
Данный вывод подтвержден протоколом об административном правонарушении, фототаблицей, договором аренды помещения от 1 мая 2013 года, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 18 июня 2018 года, иными материалами дела, получившими надлежащую оценку судебными инстанциями и сомнений не вызывает.
Доводы жалобы об отсутствии у юридического лица обязанности по ремонту фасада здания не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы. Они были предметом исследования и обоснованно отклонены судьей областного суда по мотивам, изложенным в решении, оснований не согласиться с которыми не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда
постановил:
постановление административной комиссии Углегорского городского округа от 2 марта 2018 года, решение судьи Углегорского городского суда от 10 апреля 2018 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 21 июня 2018 года по делу о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Стрелец» к административной ответственности по пункту 1 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года №490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» оставить без изменения, жалобу директора указанного юридического лица ФИО1 – без удовлетворения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.
Заместитель председателя
Сахалинского областного суда Н.А.Крылов