Дело №4А-16/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Хабаровск 21 января 2016 г.
Заместитель председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу законного представителя Общества ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Индустриального районного суда г. Хабаровска от 09 сентября 2015г. и решение судьи Хабаровского краевого суда от 28 сентября 2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ООО «Авиакомпания Русская Арктика»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Индустриального районного суда г. Хабаровска от 09 сентября 2015г. Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.
Решением судьи Хабаровского краевого суда от 28 сентября 2015г. постановление судьи районного суда изменено в части назначенного наказания, назначено наказание в виде предупреждения. Судебные постановления вступили в законную силу.
В жалобе законный представитель Общества ФИО1 просит отменить судебные постановления и прекратить производство по делу, указав на отсутствие в действиях юридического лица состава инкриминируемого правонарушения.
Проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.
В соответствии со ст. 20 Воздушного кодекса РФ авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию. Данное деление осуществляется с учетом целей, для которых используется конкретное воздушное судно.
Согласно ч.3 ст.21 Воздушного кодекса РФ гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.
В силу ст.62 Воздушного кодекса РФ российские авиационные предприятия и российские индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации при наличии лицензий, полученных в соответствии со ст. 9 Воздушного кодекса РФ.
Согласно ч.1 ст.100 Воздушного кодекса РФ перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации.
В соответствии с п.22 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Порядок осуществления такой деятельности урегулирован Положением о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012г. №457.
В силу п.3 данного Положения деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров включает работы и услуги по выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров.
На основании ч.1 ст.103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.
Согласно п.п. «а», «б», «в» п.4 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сертификата эксплуатанта, полученного в порядке, установленном федеральными авиационными правилами в соответствии со ст.8 Воздушного кодекса РФ; наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом пассажиров в соответствии с формируемыми лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программой выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров; соблюдение лицензиатом общих правил перевозок воздушным транспортом пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со ст.102 Воздушного кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения к административной ответственности ООО «Авиакомпания «Русская Арктика» послужил факт перевозки трех пассажиров 10 июня 2015г. по маршруту <данные изъяты> на воздушном судне <данные изъяты> на безвозмездной основе, то есть без заключения договора воздушной перевозки (выдачи билета). И материалами дела не установлено, что Общество осуществляет регулярные и чартерные перевозки.
Приведенные выше обстоятельства, а также изложенные требования Воздушного кодекса РФ в системной связи с нормами Положения о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012г. №457, позволяют прийти к выводу о том, что ООО «Авиакомпания Русская Арктика» при осуществлении некоммерческой перевозки пассажиров 10 июня 2015г., не обязано было иметь лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров воздушным транспортом, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав инкриминируемого правонарушения.
При указанных обстоятельствах, состоявшиеся постановление и решение судьи подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление Индустриального районного суда г. Хабаровска от 09 сентября 2015г. и решение судьи Хабаровского краевого суда от 28 сентября 2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ООО «Авиакомпания Русская Арктика» – отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ООО «Авиакомпания Русская Арктика» состава административного правонарушения.
Заместитель председателя
Хабаровского краевого суда Н.Н. Веретенников