ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-170 от 29.04.2013 Вологодского областного суда (Вологодская область)

№ 4А-170

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Вологда 29 апреля 2013 года

Заместитель председателя Вологодского областного суда Осипова И.Г., рассмотрев надзорную жалобу администрации Бабушкинского сельского поселения на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 43 от 10.01.2013, решение судьи Тотемского районного суда Вологодской области от 28.02.2013, вынесенные в отношении администрации Бабушкинского сельского поселения по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 43 от 10.01.2013, оставленным без изменения решением судьи Тотемского районного суда Вологодской области от 28.02.2013, администрация Бабушкинского сельского поселения привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

В жалобе, поданной в порядке надзора, Глава администрации Бабушкинского сельского поселения просит отменить судебные постановления, указывая на незаконность проведенной проверки.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, полагаю, что оснований для её удовлетворения не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела установлено, что <ДАТА> главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Бабушкинскому району П.А.Н. в адрес администрации Бабушкинского сельского поселения вынесено предписание, обязывающее в течение 3-х суток с момента его получения, ликвидировать дефекты покрытия проезжей части в виде выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые требованиями пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, у дома № <адрес>. Копия предписания получена администрацией Бабушкинского сельского поселения 14.11.2012. На момент проверки 19.11.2012 требования предписания не выполнены.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), рапортом старшего государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД по Бабушкинскому району В.Н.И. (л.д. 12-13), актом выявленных недостатков с фототаблицей (л.д. 14-16), предписанием от <ДАТА> (л.д. 17), исследованными в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Ссылка заявителя на несоблюдение должностным лицом ГИБДД положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки является несостоятельной.

Из Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 08.06.1999 № 410 следует, что ГИБДД МВД РФ для осуществления контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов в части обеспечения безопасности дорожного движения предоставлено право на осуществление контрольных мероприятий, в том числе, проверок, а также повседневного надзора.

Повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора.

В ходе повседневного надзора за условиями движения контролируется состояние технических средств организации дорожного движения, эксплуатационное состояние дорог и инженерных сооружений, соблюдение требований по обеспечению безопасности движения, при проведении ремонтно-строительных и других работ на дорогах.

Повседневный надзор не требует взаимодействия инспекторов с иными органами и должностными лицами, проводится регулярно, не требует издания отдельных распоряжений и приказов.

По смыслу Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок не применимы к повседневному надзору.

При таких обстоятельствах бездействие администрации Бабушкинского сельского поселения правильно квалифицировано по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 43 от 10.01.2013, решение судьи Тотемского районного суда Вологодской области от 28.02.2013 оставить без изменения, надзорную жалобу администрации Бабушкинского сельского поселения- без удовлетворения.

Заместитель председателя

Вологодского областного суда И.Г. Осипова