ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1713/19 от 21.11.2019 Иркутского областного суда (Иркутская область)

№ 4а-1713/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Иркутск 21 ноября 2019 г.

Заместитель председателя Иркутского областного суда Черткова С.А., рассмотрев жалобу главы Бодайбинского городского поселения Д. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 57 Заларинского района Иркутской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 124 г. Бодайбо и Бодайбинского района Иркутской области, от 10 июля 2019 г. и решение судьи Бодайбинского городского суда Иркутской области от 29 июля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Бодайбинского городского поселения Д.,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением мирового судьи судебного участка № 57 Заларинского района Иркутской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 124 г. Бодайбо и Бодайбинского района Иркутской области, от 10 июля 2019 г. глава администрации Бодайбинского городского поселения Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Решением судьи Бодайбинского городского суда Иркутской области от 29 июля 2019 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба главы Бодайбинского городского поселения Д. – без удовлетворения.

В поданной в Иркутский областной суд жалобе глава Бодайбинского городского поселения Д. просит отменить постановление мирового судьи от 10 июля 2019 г. и решение судьи Бодайбинского городского суда Иркутской области от 29 июля 2019 г., производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Проверив с учетом требований частей 1, 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, административный материал дела по факту ДТП, проанализировав доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Бодайбинского городского поселения Д. сотрудниками прокуратуры, мировым судьей и судьей городского суда соблюдено.

В соответствии с частями 1,3 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В силу части 1 статьи 27 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом РФ «О прокуратуре Российской Федерации» в качестве одной из мер реагирования в связи с выявлением нарушений законодательства предусмотрено вынесение представления об устранении нарушений закона.

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Пунктом 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее Правила), которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

Согласно пунктам 22, 24 Правил органы местного самоуправления на основании заявок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей вносят сведения о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр.

Данная деятельность в силу пункта 2 статьи 2, статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» является муниципальной услугой и должна предоставляться в соответствии с административным регламентом.

Основанием для вынесения представления явились результаты анализа деятельности администрации Бодайбинского городского поселения по устранению нарушений законодательства в сфере обращения с отходами, отраженных в информации прокуратуры от 20 февраля 2019 г. исх. Номер изъят.

При этом, как установлено заместителем прокурора, администрацией Бодайбинского городского поселения в нарушение требований пункта 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктов 22, 24 Правил, пункта 2 статьи 2, статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг», несмотря на направленную 20 февраля 2019 г. информацию о необходимости принятия муниципальных нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами, соответствующие меры по устранению нарушений требований не приняты, схема разрешения мест (площадок) накопления тверды коммунальных отходов не определена, административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по внесению сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не разработан.

С учетом выявленных нарушений прокуратурой города Бодайбо вынесено представление от 26 марта 2019 г., которым предписано рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры города Бодайбо; в течение месяца со дня вынесения представления принять конкретные меры по устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих: определить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, разработать и утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по внесению сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; о дате и времени рассмотрения настоящего представления заблаговременно уведомить прокуратуру города для участия при рассмотрении представления сотрудника прокуратуры; о результатах рассмотрения представления, принятых мерах сообщить в прокуратуру города Бодайбо.

Представление прокуратуры города Бодайбо от 26 марта 2019 г. поступило в администрацию Бодайбинского городского поселения 28 марта 2019 г. (Номер изъят от 28.03.2019 г.)

Следовательно, администрация Бодайбинского городского поселения была обязана исполнить требования прокуратуры города, изложенные в представлении от 26 марта 2019 г., в срок не позднее 29 апреля 2019 г.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения представления администрацией Бодайбинского городского поселения требования прокурора г. Бодайбо изложенные в представлении от 26 марта 2019 г., требования в части определения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, разработки административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по внесению сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не исполнены.

Кроме того, не исполнено требование об обязательном участии представителя прокуратуры города в рассмотрении настоящего представления и сообщении в прокуратуру города Бодайбо о результатах рассмотрения представления в течение месяца со дня внесения представления, то есть до 29 апреля 2019 г. (ответ на представление отправлен лишь 14 мая 2019 г.)

Приведенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1-5), копией представления прокурора города Бодайбо об устранении нарушений законадательства в сфере обращения с отходами от 26 марта 2019 г. исх. Номер изъят в адрес главы Бодайбинского городского поселения (л.д. 12-13), ответом главы Бодайбинского городского поселения на представление прокурора города Бодайбо от 14 мая 2019 г. (л.д. 14), информацией прокурора г. Бодайбо от 20 февраля 2019 г. в адрес глава Бодайбинского городского поселения о необходимости принятия муниципальных нормативных правовых актов, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы мирового судьи, судьи городского суда о виновности главы Бодайбинского городского поселения Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Оснований не согласиться с такими выводами не имеется.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела и при его пересмотре не допущено.

Доводы жалобы о том, что Д. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являлись предметом проверки как мировым судьей в ходе производства по делу, так и судьей городского суда при его пересмотре, и обоснованно отклонены как несостоятельные.

Решением Бодайбинской территориальной избирательной комиссии от 18 сентября 2017 г. Номер изъятД. зарегистрирован избранным главой Бодайбинского муниципального образования.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 26 Устава Бодайбинского муниципального образования глава Поселения руководит деятельностью администрации поселения, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации поселения по решению вопросов местного значения возглавляет администрацию Поселения.

В период с 26 марта 2019 г. по 29 апреля 2019 г. обязанности главы Бодайбинского городского поселения исполнял Д.

В связи с изложенным, глава администрации Бодайбинского городского поселения Д. обязан в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, обязан обеспечивать исполнение законных требований прокуратуры города Бодайбо и устранять нарушение закона, изложенных в представлении от 26 марта 2019 г.

Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях главы администрации Бодайбинского городского поселения Д. состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену состоявшихся по делу судебных актов, в жалобе не приведено.

Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 57 Заларинского района Иркутской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 124 г. Бодайбо и Бодайбинского района Иркутской области от 10 июля 2019 г. и решения судьи Бодайбинского городского суда Иркутской области от 29 июля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Бодайбинского городского поселения Д. не имеется.

Действия главы администрации Бодайбинского городского поселения Д. правильно квалифицированы по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении главы администрации Бодайбинского городского поселения Д. к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание главе администрации Бодайбинского городского поселения Д. назначено в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершения правонарушения, является обоснованным и справедливым.

Какие-либо существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 57 Заларинского района Иркутской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 124 г. Бодайбо и Бодайбинского района Иркутской области от 10 июля 2019 г. и решение судьи Бодайбинского городского суда Иркутской области от 29 июля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Бодайбинского городского поселения Д. оставить без изменения, жалобу главы Бодайбинского городского поселения Д. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда С.А. Черткова