Дело №7-А-173/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Киров 08 июля 2016 года
Заместитель председателя Кировского областного суда Ембасинов И.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 48 Шабалинского судебного района Кировской области от 22 апреля 2016 года, решение судьи Шабалинского районного суда Кировской области от 20 мая 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 48 Шабалинского судебного района Кировской области от 22 апреля 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Шабалинского районного суда Кировской области от 20 мая 2016 года, глава администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области ФИО1 привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, ФИО1 просит об отмене постановления мирового судьи судебного участка № 48 Шабалинского судебного района Кировской области от 22 апреля 2016 года, решения судьи Шабалинского районного суда Кировской области от 20 мая 2016 года, прекращении производства по делу. В обоснование указала на незаконность принятых постановления и решения ввиду нарушения норм материального и процессуального права.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентирован Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Частями 1, 3 статьи 13 названного Федерального закона установлено, что личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Анализ части 3 статьи 13 Федерального закона позволяет сделать вывод о том, что устный ответ на устное обращение допускается только в случае согласия на это гражданина. То есть выяснение такого согласия входит в обязанность соответствующего должностного лица.
Установлено, что 30 декабря 2015 года на личный прием к главе администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области ФИО1 обратилась гражданка ФИО2 по вопросу предоставления ей и ее семье какого-либо жилого помещения в связи с уничтожением ранее занимаемого жилого помещения в результате пожара. В связи с обращением на личный прием заведена регистрационная карточка устного обращения № 5. Согласно регистрационной карточке ФИО2 дана устная консультация по положениям Жилищного кодекса РФ об основаниях предоставления жилого помещения из маневренного жилищного фонда. Учитывая, что ФИО2 имеет в собственности иное жилое помещение, ей в предоставить жилое помещение из маневренного фонда нет возможности.
При предоставлении ФИО3 информации о проживании в собственной квартире, иные обстоятельства об условиях проживания семьи не выяснялись. После утраты жилого помещения в результате пожара она нуждается в улучшении жилищных условий.
Данные обстоятельства подлежали дополнительной проверке в целях установления наличия или отсутствия оснований для признания ФИО3 нуждающейся в жилом помещении и оснований для постановки её семьи на учёт.
Указанное выше свидетельствует о том, что по результатам приёма ФИО3 ответа на свой вопрос о возможности получения любого жилого помещения не получила. Согласия на предоставление ей устного ответа не давала. Срок письменного ответа истёк 29 января 2016 года.
Таким образом, глава администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области ФИО1 допустила нарушение требований ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о наличии нарушения процессуальных норм, выразившихся в том, что заявитель не была извещена о возбуждении дела об административном правонарушении, на составление постановления прокурором не вызывалась, постановление прокурором составлено в отсутствие ФИО1, вручено ФИО1 в её рабочем кабинете, при этом предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.ст. 25.1, 25.5, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях права не разъяснялись. Считает, что вынесенное постановление не соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в нем отсутствуют сведения о потерпевшей, не указано дата и место совершения правонарушения, в мотивировочной части указаны только инициалы лица, в отношении которого оно составлено.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (части 2, 3, 4, 5, 6) предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Все требования данных норм при возбуждении дела об административном правонарушении соблюдены, доказательств обратного материалы дела не содержат. Постановление подписано ФИО1, в нем имеются сведения о разъяснении принадлежащих ей прав. Замечаний относительно процедуры возбуждения дела об административном правонарушении в постановлении ФИО1 не указала.
Заявитель жалобы ошибочно полагает, что в постановлении не указана дата совершения правонарушения. В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Обязанность ФИО1 по даче письменного ответа должна быть исполнена к 29 января 2016 года (30 дней с момента регистрации устного обращения) - эта дата совершения административного правонарушения имеется в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Отсутствие в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении сведений о потерпевшем является незначительным нарушением процессуальных требований, которое не может повлечь отмену состоявшихся по делу постановления и решения.
При указанных обстоятельствах, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 48 Шабалинского судебного района Кировской области от 22 апреля 2016 года, решение судьи Шабалинского районного суда Кировской области от 20 мая 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении ФИО1, - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Кировского областного суда И.В. Ембасинов