ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1747/17 от 14.12.2017 Пермского краевого суда (Пермский край)

Мировой судья – Чуракова О.А.

Судья - Сорина Е.В.

44а-1747/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 14 декабря 2017 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда М.Б. Гилева, рассмотрев жалобуФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района г. Перми от 29.08.2017 и решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 31.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района г. Перми от 29.08.2017 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок два месяца (л.д. 18-19).

Решением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 31.10.2017 постановление мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района г. Перми от 29.08.2017 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения (л.д. 31-33).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 20.11.2017, заявитель просит изменить судебные постановления, назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 23.11.2017, поступило в Пермский краевой суд 27.11.2017.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующим.

Согласно ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

В силу п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – ПДД), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, а именно, что 15.07.2017 в 12-20 на ул. Гайвинская, ** г.Перми ФИО1 управлял автомобилем ВАЗ-219410, государственный регистрационный знак **, без установленного на предусмотренном месте переднего регистрационного знака, чем нарушил п. 2.3.1 ПДД, п. 2 Основных положений; а также вина заявителя в совершении административного вменяемого правонарушения подтверждена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения (л.д.2); фототаблицей (л.д.3), справкой о ранее допущенных административных правонарушениях (л.д.5-8), справкой о наличии водительского удостоверения (л.д.4).

При рассмотрении дела и жалобы мировой судья и судья районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установили все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, дали правильную юридическую оценку действиям ФИО1 и сделали обоснованный вывод о его виновности.

Вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, соответствует установленным по делу обстоятельствам.

Не оспаривая вину в совершении вмененного административного правонарушения, ФИО1 просит изменить назначенное ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на штраф, указывая, что мировым судьей не в полной мере учтены смягчающие обстоятельства (раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении). Кроме того, заявитель указывает, что назначенное ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами не соответствует тяжести совершенного правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности, носит неоправданно карательный характер, умысла на совершение правонарушения не имелось, отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям.

Приведенные доводы отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений не влекут.

Довод заявителя о наличии оснований для изменения назначенного ему административного наказания с лишения права управления транспортными средствами на административный штраф не влечет удовлетворение жалобы.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.1 ст.4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются, в том числе: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

На основании ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ лишение физического лица, совершившего административное правонарушении, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.

Вопреки утверждению заявителя административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ с соблюдением требований ст.ст. 3.8, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств (признание вины) и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а именно: повторное совершение однородного административного правонарушения (нарушение Правил дорожного движения два и более раза), что подтверждается справкой о ранее допущенных административных правонарушениях (л.д. 5-8).

С учетом изложенного оснований для смягчения назначенного наказания не усматриваю. Назначение ФИО1 наказания в виде лишения права управления транспортными средствами основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений. По своему виду и размеру указанное наказание соответствует обстоятельствам и тяжести содеянного, данным о личности виновного, который ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, а также характеру совершенного им противоправного деяния, объектом которого являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административное наказание, только в момент рассмотрения дела об административном правонарушении. Таких сведений на момент рассмотрения дела и назначения мировым судьей наказания не имелось, о своем раскаянии ФИО1 не заявлял, в судебное заседание, будучи извещенным надлежащим образом о рассмотрении дела, не явился, в связи с чем, нет оснований для признания указанного обстоятельства в качестве смягчающего наказание.

Обстоятельство, предусмотренное п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, учитывается при условии, если лицо, привлекаемое к административной ответственности представило в административный орган доказательства совершенного им правонарушения, которые не были известны административному органу и которые позволили установить событие правонарушения и обстоятельства его совершения. Из материалов дела не следует, что ФИО1 представил в административный орган доказательства, которые позволили установить событие правонарушения и обстоятельство его совершения. Признание заявителем вины не свидетельствует об оказании им содействия инспектору ДПС ГИБДД в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Как верно указано судом второй инстанции, факт совершения ФИО1 инкриминируемого административного правонарушения установлен инспектором ДПС ГИБДД.

Таким образом, основания для изменения назначенного ФИО1 наказания, в том числе по доводам жалобы, отсутствуют.

Несогласие заявителя с толкованием мирового судьи и судьи районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, с соблюдением требований ст.ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Правовых оснований для изменения вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района г. Перми от 29.08.2017 и решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 31.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись