Дело № 4а-175/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Барнаул 12 марта 2019 года
Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу решение судьи Алтайского краевого суда от 7 августа 2018 года, решение судьи Тюменцевского районного суда Алтайского края от 25 июня 2018 года по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя, начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ФИО2 от 27 апреля 2018 года, которым
ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженка <адрес>, проживающая по адресу: <адрес>, директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Грязновская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края»,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 18 апреля 2018 года, составленному ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ФИО3, и иным материалам дела ФИО1, являясь директором муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Грязновская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края» (далее – МКОУ «Грязновская СОШ»), расположенного по адресу: <...>, не обеспечила направление не позднее 5 октября 2017 года в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, сведений о сроке исполнения муниципального контракта от 2 ноября 2017 года № Ф.2017.421675 на выполнение работ по ремонту кровли на здании филиала МКОУ «Грязновская СОШ», расположенного по адресу: <...> (в части даты окончания его исполнения), чем нарушила часть 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Тюменцевского районного суда Алтайского края от 25 июня 2018 года постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Решением судьи Алтайского краевого суда от 7 августа 2018 года постановление должностного лица, решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, ФИО1 просит отменить вступившие в законную силу постановление должностного лица, решения судей, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что ее бездействие следовало квалифицировать по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Проверив материалы настоящего дела, дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения) ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов).
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ реестр контрактов включается информация, в том числе о сроке исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 (далее – Правила), ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно пункту 7 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.
В соответствии с пунктом 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В силу пункта 13 Правил Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, осуществляет проверку соответствия идентификационного кода закупки и объема финансового обеспечения для осуществления данной закупки (цены контракта или ее значения), указанных в них, идентификационному коду закупки и условиям о цене контракта, указанным в контракте, или наличия подтверждения органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (далее – финансовый орган) о таком соответствии в отношении информации и документов, направляемых соответствующими заказчиками, если полномочия по контролю на основании части 7 статьи 99 Федерального закона не переданы органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом Федеральному казначейству. Подтверждение осуществляется органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 20 Правил при отрицательном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 и 14 настоящих Правил, представленные заказчиком информация и документы не включаются в реестр контрактов. При этом Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, направляет в электронном виде заказчику протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым информация и документы не включены в реестр контрактов.
В силу пункта 21 Правил заказчик в течение 1 рабочего дня со дня получения протокола, указанного в пункте 20 настоящих Правил, устраняет выявленные несоответствия, при необходимости формирует недостающие информацию и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, и в соответствии с пунктами 10-12 настоящих Правил направляет доработанные информацию и документы в Федеральное казначейство.
Как следует из материалов дела, 2 октября 2017 года по результатам закупки № 0817200000317007994 между МКОУ «Грязновская СОШ» и обществом с ограниченной ответственностью «Практика» заключен муниципальный контракт № Ф.2017.421675 на выполнение работ по ремонту кровли здания филиала МКОУ «Грязновская СОШ» по адресу: <...>.
3 и 4 октября 2017 года ФИО1 в электронном виде информация и документы об указанном контракте, подлежащие включению в реестр контрактов, направлены в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками.
6 октября 2017 года комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Тюменцевского района Алтайского края составлен протокол выявленных несоответствий № 56 о том, что контролируемая информация не соответствует установленным требованиям, а именно дата окончания исполнения контракта не соответствует информации, направленной ФИО1 о заключенном контракте.
Выявленные нарушения устранены ФИО1 лишь 17 октября 2017 года.
В этой связи ФИО1, являясь директором МКОУ «Грязновская СОШ», не обеспечила направление не позднее 5 октября 2017 года в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, сведений о сроке исполнения муниципального контракта от 2 ноября 2017 года № Ф.2017.421675 на выполнение работ по ремонту кровли на здании филиала МКОУ «Грязновская СОШ», расположенного по адресу: <...> (в части даты окончания его исполнения).
Факт совершения ФИО1 вмененного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 101 от 18 апреля 2018 года, сведениями из единой информационной системы в сфере закупок, копиями муниципального контракта от 2 октября 2017 года № Ф.2017.421675, приказа о назначении ФИО1 на должность от 22 августа 2011 года № 34, должностной инструкции директора МКОУ «Грязновская СОШ» от 1 сентября 2011 года с изменениями, трудового договора от 30 декабря 2013 года № 90 с дополнительными соглашениями, докладной записки начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ФИО2 от 25 декабря 2017 года, устава МКОУ «Грязновская СОШ» (л.д.23-36), копией ответа председателя комитета по образованию администрации Тюменцевского района Алтайского края от 31 июля 2018 года (л.д.104), оцененными должностным лицом и судьями по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, вывод должностного лица и судей о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Довод жалобы о том, что действия ФИО1 следовало квалифицировать по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отклонению, поскольку допущено нарушение срока направления заказчиком в уполномоченный орган сведений о заключенном контракте, в то время как частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок предусмотренной законом информации и документов при проведении конкурса, аукциона.
При производстве по настоящему делу существенных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных постановлений, не допущено.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
решение судьи Тюменцевского районного суда Алтайского края от 25 июня 2018 года, решение судьи Алтайского краевого суда от 7 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда О.А. Лобова