ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1766/2016 от 23.12.2016 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4а-1766м

гор. Казань 23 декабря 2016 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу законного представителя ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Алексеевскому судебному району Республики Татарстан от 7 сентября 2016 года и решение судьи Алексеевского районного суда Республики Татарстан от 27 сентября 2016 года, вынесенные в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алексеевская средняя общеобразовательная школа № 1 Алексеевского муниципального района» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Алексеевскому судебному району Республики Татарстан от 7 сентября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Алексеевского районного суда Республики Татарстан от 27 сентября 2016 года, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа № 1 Алексеевского муниципального района» (далее по тексту - МБОУ «Алексеевская СОШ № 1», Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.

В жалобе ФИО1, указывая на отсутствие вины Учреждения в совершении административного правонарушения и малозначительность совершенного правонарушения, просит производство по делу прекратить, объявить устное замечание.

Изучив представленные материалы и доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не нахожу.

Согласно части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее по тексту – Федеральный закон N 69-ФЗ) под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу статьи 38 Федерального закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Установлено, что 14 июня 2016 года во исполнение распоряжения главного Государственного инспектора Алексеевского и Рыбно-Слободского муниципальных районов УНД и ПР ГУ МЧС Республики Татарстан от 30.05.2016 г. № .... проведена плановая проверка МБОУ «Алексеевская СОШ № 1», по результатам которой было предписано до 1 августа 2016 года устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, допущенных при эксплуатации зданий Учреждения.

В связи с неисполнением в полном объеме в установленный срок предписания надзорного органа, 22 августа 2016 года в отношении МБОУ «Алексеевская СОШ № 1» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами, в том числе: распоряжением от 30.05.2016 г. № ....; протоколом об административном правонарушении; предписаниями от 14.06.2016 г. № ...., от 22.08.2016 г. № .....

Приказом Отдела образования «Алексеевского муниципального района Республики Татарстан» от 11.07.2003 г. № .... Е.П. Б. назначена на должность директора МБОУ «Алексеевская СОШ № 1» с 11 июля 2003 года.

Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, факт совершения МБОУ «Алексеевская СОШ № 1» административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законность предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах в сфере здравоохранения, виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела мировым судьёй установлены правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обоснованность привлечения МБОУ «Алексеевская СОШ № 1» к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность представленных в материалах дела доказательств свидетельствует о том, что нарушения пожарной безопасности в срок установленный надзорным органом, не устранены.

При этом нарушения правил пожарной безопасности, не устранение которых вменено МБОУ «Алексеевская СОШ № 1», не связано с конструктивными изменениями здания, а относятся к противопожарному режиму его эксплуатации, который следует соблюдать в обязательном порядке.

Оснований для признания совершенного МБОУ «Алексеевская СОШ № 1» административного правонарушения малозначительным, о чём указывается в жалобе, не имеется.

При таких обстоятельствах МБОУ «Алексеевская СОШ № 1» правомерно привлечено к административной ответственности и ему назначено наказание в нижнем пределе санкции части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с положениями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении МБОУ «Алексеевская СОШ № 1» вынесено мировым судьёй в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Судебные акты соответствуют требованиям закона.

Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Алексеевскому судебному району Республики Татарстан от 7 сентября 2016 года и решение судьи Алексеевского районного суда Республики Татарстан от 27 сентября 2016 года, вынесенные в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алексеевская средняя общеобразовательная школа № 1 Алексеевского муниципального района» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель

Председателя Верховного Суда

Республики Татарстан /подпись/ Р.Ф. Гафаров

....

....

....