Дело № 4а-176/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Салехард 11 июня 2019 года
Председатель суда Ямало-Ненецкого автономного округа Патлатюк В.А. рассмотрев жалобу Главы муниципального образования Аксарковское ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №4 судебного района города окружного значения Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2019 года, решение судьи Лабытнангского городского суда постоянного судебного присутствия в с. Аксарка Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении должностного лица - Главы муниципального образования Аксарковское ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №4 судебного района города окружного значения Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Лабытнангского городского суда постоянного судебного присутствия в с. Аксарка Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2019 года должностное лицо - Глава МО Аксарковское ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной в суд Ямало-Ненецкого автономного округа на вступившие в законную силу судебные акты, Глава МО Аксарковское ФИО1 просит их отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении и изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или (юридического) лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.10 ст.7.32 КоАП РФ приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу п.1 ст.527 Гражданского кодекса РФ государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд»).
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.34, 95 Закона о контрактной системе (ч.2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).
К числу таких случаев относится снижение цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, их качества и иных условий контракта, если эта возможность предусмотрена документацией о закупке и контрактом (подп.1 ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).
Пунктом 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено, что заказчик осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Как видно из дела по результатам проведенной прокуратурой Приуральского района проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок было выявлено, что в нарушение ч.ч.1, 2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчиком в лице Главы МО Аксарковское ФИО1 актами от 07.08.2018 №4, 7, 11, 12 осуществлена приемка выполненных подрядчиком работ, не соответствующих работам, указанным в приложении №1 к муниципальному контракту№0890300004817000376-0185829-02 от 18.12.2017, что повлекло уменьшение объема выполняемых работ для обеспечения муниципальных нужд.
18.12.2017 между Администрацией МО Аксарковское (Заказчик) в лице Главы МО Аксарковское ФИО1 и индивидуальным предпринимателем ФИО2 (Подрядчик) заключен муниципальный контракт №0890300004817000376-0185829-02 по условиям которого подрядчик принимает на себя обязательство в срок с момента подписания контракта до 31.12.2017 на свой риск, собственными силами либо с привлечением третьих лиц по заданию заказчика выполнить работы по демонтажу домов и очистке территории согласно Приложения №1, а заказчик обязуется в течение 15 календарных дней после подписания акта выполненных работ осуществить оплату в безналичной форме путем перечисления денежных средств в сумме 4 500 000 рублей на расчетный счет подрядчика (л.д.26-36).
Согласно п.п.1.3, 2.3, 3.1, 3.10, 9.1.1, 9.2.2, 9.2.5, 9.2.6, 12.8 указанного муниципального контракта, подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой определяющей цену работ. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Подрядчик обязуется выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем контракте, и сдать работы заказчику в точном соответствии с требованиями настоящего контракта, а также выполнить работы, являющиеся объектом закупки, в сроки, объеме и количестве, которые определены документацией об электронном аукционе, техническим заданием и проектом контракта. Подрядчик обязан сдать, а Заказчик принять результаты выполненных работ по контракту в установленные сроки. Для проверки представленных подрядчиком результатов работ на их соответствие условиям контракта заказчик проводит экспертизу. В случае принятия отрицательного решения по итогам экспертизы результатов работ и (или) отказа приемочной комиссии от приемки выполненных работ, результатов работ, заказчик направляет подрядчику мотивированный отказ от приемки соответствующих работ, результата работ в десятидневный срок с момента окончания осмотра результата работ приемочной комиссией. В случае мотивированного отказа Заказчика от приема работ сторонами составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения. При этом увеличение сроков не влияет на конечный срок сдачи результата работ. Изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случае снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работ или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.
Из приложения №1 к приведенному контракту следует, что подрядчику надлежало выполнить разборку зданий методом обрушения деревянных жилых домов и прочих отапливаемых зданий, погрузку строительного мусора экскаваторами, перевозку грузов автомобилями - самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера до 60 км, отчистку территорий от строительного мусора, засыпку территории песком.
В связи с возникшими у подрядчика финансовыми трудностями, в целях снижения стоимости затрат на производство работ, последним в одностороннем порядке были изменены существенные условия контракта, выразившиеся в уменьшении объема работ, а именно: вывоз мусора автомобилями - самосвалами после разборки дома №2 по улице Советской, дома №7 по улице Новая, дома №5 по улице Школьной в селе Аксарка, дома №9 по улице Лесной в селе Харсаим производился на земельные участки с кадастровыми номерами 89:02:020108:254, 89:02:020108:255, 89:02:020108:256 на расстояние до 1 км.
Таким образом, подрядчик не выполнил в полном объеме работы, предусмотренные контрактом, в связи с чем цели, которые ставил заказчик перед исполнителем не были достигнуты, что повлекло за собой с учетом цели контракта уменьшение объема выполняемых работ, оказываемых для муниципальных нужд.
При этом в актах о приемке выполненных работ от 07.08.2018 №4, 7 11, 12 приводится информация, позволяющая определить несоответствие объема выполненных подрядчиком работ требованиям контракта (л.д.43-44, 47-48, 49-50, 61-62).
Приведенные акты, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат от 07.08.2018 №1, 2 на суммы 1 724 534,70 рублей и 2 074 585,80 рублей подписаны сторонами и скреплены печатями (л.д.51, 69).
Ввиду ненадлежащего исполнения обязательств к подрядчику были применены санкции, предусмотренные подп. «б» п.7.3 муниципального контракта, что подтверждается платежным поручением от 17.08.2018 №606 об удержании 225 000 рублей из средств внесенных им в качестве обеспечения исполнения контракта (л.д.40).
28 августа 2018 года между сторонами подписано соглашение о расторжении муниципального контракта №0890300004817000376-0185829-02 от 18.12.2017 в части выполненных работ на сумму 3 799 120,50 рублей (л.д.80).
В рассматриваемом случае, дополнительное соглашение об изменении существенных условий контракта при его исполнении между сторонами не заключалось (п.п.12.8, 12.9 муниципального контракта).
Экспертиза результатов работ на их соответствие условиям муниципального контракта в соответствии с п.9.2.2 контракта не проводилась.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.107 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).
В соответствии с абз.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Решением Территориальной избирательной комиссии Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.09.2017 №62/337-2 ФИО1 зарегистрирован Главой муниципального образования Аксарковское (л.д.9).
В данном случае, добытыми по делу доказательствами с достоверностью установлено о ненадлежащем осуществлении ФИО1 возложенных на него должностных обязанностей, выразившемся в приемке работ несоответствующих условиям муниципального контракта №0890300004817000376-0185829-02 от 18.12.2017, что повлекло уменьшение объема выполняемых работ для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, работа по названному направлению деятельности надлежащим образом ФИО1, уполномоченным к реализации приведенных мероприятий, не была организована.
При таких обстоятельствах, действия (бездействие) ФИО1 при осуществлении функций, отнесенных к его компетенции, правильно квалифицированы судами по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены судами первой и апелляционной инстанций по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч.10 ст.7.32 КоАП РФ.
Обстоятельств, влекущих применение процессуальных последствий, предусмотренных ст.24.5 КоАП в отношении приведенных фактов, не установлено.
В рассматриваемом случае, судами всесторонне и полно исследованы материалы дела, применены нормы права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона.
Выводы, содержащиеся в вынесенных по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №4 судебного района города окружного значения Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2019 года, решение судьи Лабытнангского городского суда постоянного судебного присутствия в с. Аксарка Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - Главы муниципального образования Аксарковское ФИО1 оставить без изменения, жалобу Главы муниципального образования Аксарковское ФИО1 - без удовлетворения.
Председатель суда
Ямало-Ненецкого автономного округа (подпись) В.А. Патлатюк
Копия верна:
Председатель суда
Ямало-Ненецкого автономного округа В.А. Патлатюк