ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-176/2018 от 07.05.2018 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 4А-176/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 мая 2018 года г. Калининград

Заместитель председателя Калининградского областного суда Мухарычин В.Ю., рассмотрев жалобу генерального директора АО «РИНЭК» Ошуркова Андрея Викторовича на вступившие в законную силу постановление руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области Юткина К.А. от 10 октября 2017 года, решение судьи Полесского районного суда Калининградской области от 21 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ошуркова Андрея Викторовича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области Юткина К.А. от 10 октября 2017 года генеральный директор АО «РИНЭК» Ошурков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Решением судьи Полесского районного суда Калининградской области от 21 декабря 2017 года вышеназванное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе и дополнительных пояснениях к ней, поступивших в Калининградский областной суд 05 апреля и 03 мая 2018 года соответственно, заявитель просит отменить постановление руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области Юткина К.А. от 10 октября 2017 года и решение судьи Полесского районного суда Калининградской области от 21 декабря 2017 года, производство по делу прекратить.

Определением заместителя председателя Калининградского областного суда от 06 апреля 2018 года жалоба принята к рассмотрению, истребовано дело об административном правонарушении в отношении генеральный директор АО «РИНЭК» Ошуркова А.В., которое поступило в Калининградский областной суд 10 апреля 2018 года.

Проверив в соответствии с требованиями ст. 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, нахожу состоявшиеся постановление должностного лица и судебное постановление подлежащими оставлению без изменения, в связи со следующими обстоятельствами.

Так, ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч руб.

Из материалов дела об административном правонарушении видно, что АО «РИНЭК», являясь субъектом естественных монополий, осуществляющим деятельность в сфере теплоснабжения, владеющим источниками тепловой энергии тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, обязано обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с действующим законодательством. Между тем, в результате анализа проведенного Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области по раскрытию информации установлено:

- информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности АО «РИНЭК» в сфере теплоснабжения за 2016 год по теплоисточникам, расположенным в г. Полесске, кроме ул. Шевчука, 10А, содержит недостоверные данные о расходах на амортизацию основных производственных средств в размере 8 205 510 руб., указанные расходы Обществом завышены в связи начислением амортизации на не оформленные в установленном законом порядке теплотрассы, полученные Обществом в пользование без вложения инвестиций, также начислением амортизации без учета приказа ФСТ России от 17 марта 2014 года № 354-д «О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении АО «РИНЭК» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) сфере теплоснабжения, со Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (вх. от 29 августа 2013 года)», а также решения ФАС России об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении АО «РИНЭК» досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, со Службой по государственном регулированию цен и тарифов Калининградской области (рег. от 22 апреля 2016 года) от 29 декабря 2016 года ;

- информация о предложении АО «РИНЭК» об установлении (корректировке цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2018 год по теплоисточникам, расположенным в пос. Знаменск Гвардейского городского округа, размещена 12 сентября 2017 года, то есть с нарушением установленного срока на 4 месяца и 2 дня;

- информация о предложении АО «РИНЭК» об установлении (корректировке) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2018 год по теплоисточникам, расположенным в г. Полесске, кроме ул. Шевчука, 10А, размещена 12 сентября 2017 года, то есть с нарушением установленного срока на 4 месяца и 2 дня.

Таким образом, АО «РИНЭК», в нарушение п. п. 3, 27 и 33 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2013 года № 570, не раскрыло доступ к информации в установленные сроки, чем совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно Уставу АО «РИНЭК» генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества, который, также в соответствии с учетной политикой АО «РИНЭК», утвержденной приказом генерального директор Общества от 31 декабря 2011 года № 2-УП, несет ответственность в рассматриваемой сфере. Приказом от 02 сентября 2010 года № 01 Ошурков А.В. назначен на должность генерального директора АО «РИНЭК».

Факт совершения генеральным директором АО «РИНЭК» Ошурковым А.В. административного правонарушения, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 29 сентября 2017 года (л.д. 36-41), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 47-48), копией приказа о приеме работника на работу от 02 сентября 2010 года (л.д. 49), копией Устава АО «РИНЭК» (л.д. 110-138), копиями Интернет-страниц: http://ri.regportal-tariff.ru с данными о раскрытии информации в сфере теплоснабжения от АО «РИНЭК» (л.д. 139-178).

Указанным доказательствам, достаточным для установления вины генерального директора АО «РИНЭК» Ошуркова А.В. в инкриминируемом правонарушении, дана подробная и правильная оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности, которую подвергать сомнению оснований не имеется.

В жалобе заявитель ставит вопрос об отмене постановления должностного лица, судебного решения и прекращении производства по основанию малозначительности деяния, поскольку нарушения были устранены до вынесения постановления о назначении административного наказания.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Требования по раскрытию информации по услугам теплоснабжения являются обязательными для исполнения, а состав правонарушения формален и не требует наступления вредных последствий. Обязательность размещения информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, предусмотрена ст. 7 Федерального закона от 27 июня 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», согласно которой указанные организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающим организациями, теплосетевыми организациями. При этом, стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации. Формы предоставления и правила их заполнения утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), каким является Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.

Таким образом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в возможности наступления неблагоприятных последствий в принципе, поэтому отсутствуют основания для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекращения производства по делу за малозначительностью совершенного правонарушения.

Иных, юридически значимых доводов, ставящих под сомнение законность оспариваемого судебного акта и постановления должностного лица, жалоба не содержит.

Принимая во внимание, что данное дело рассмотрено полно, объективно, нормы права нарушены не были, вина генерального директора АО «РИНЭК» Ошуркова А.В. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в полном объеме, а наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела и в соответствии с санкцией данной статьи, оснований для отмены постановления должностного лица и судебного решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области Юткина К.А. от 10 октября 2017 года, решение судьи Полесского районного суда Калининградской области от 21 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора АО «РИНЭК» Ошуркова Андрея Викторовича - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Калининградского областного суда В.Ю. Мухарычин