ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-177-18 от 04.05.2018 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

4а-177-18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Якутск 04 мая 2018 года

Исполняющая обязанности заместителя Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Васильева В.Г., рассмотрев жалобу Мартынова А.В. на постановление мирового судьи по судебному участку № 1 Алданского района Республики Саха (Якутия) от 30 января 2018 года, решение Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 02 марта 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора муниципального унитарного предприятия ********Мартынова А.В.

установил:

Постановлением мирового судьи по судебному участку № 1 Алданского района РС (Я) от 30 января 2018 года генеральный директор МУП ******** Мартынов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 02 марта 2018 года вынесенное постановление оставлено без изменений.

Не согласившись с указанным решением, Мартынов А.В. обратился с жалобой об отмене вынесенных судебных актов и прекращении производства по делу, указывая на то, что на момент совершения правонарушения действовала старая редакция статьи, не предусматривающая ответственность за неисполнение представления.

Изучив истребованные материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенных судебных решений, прихожу к следующему.

Ст. 19.5 ч. 20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст. 268.1 Бюджетного кодекса РФ при осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля направляются объектам контроля представления, предписания.

В силу п. 3 ст. 16 ФЗ от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Из установленных судом обстоятельств дела следует, что по результатам проведенного контрольного мероприятия генеральному директору МУП ******** Мартынову А.В. было направлено представление Контрольно-счетного комитета МО «..........» № ... от 20.03.2017 об устранении выявленных нарушений норм действующего законодательства и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, содержащее 24 пункта, по результатам исполнения которых, генеральному директору МУП ******** Мартынову А.В. необходимо было уведомить Контрольно-счетный комитет МО «..........» о принятых мерах в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 20 апреля 2017 года.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении от 17.01.2018 явился факт не исполнения должностным лицом Мартыновым А.В. в установленный в представлении срок пункта 20 представления, а именно по факту неперечисления в бюджет МО «..........» ***% прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей за 2014 и 2015 годы в сумме .......... рублей, в том числе; .......... рублей — за 2014 год, .......... рублей — за 2015 год, подтверждающие документы не представлены. Срок исполнения установлен до 20.04.2017.

При этом должностным лицом Мартыновым А.В. административному органу представлен план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, согласно которому срок выполнения пункта 20 представления установлен 4 квартал 2017 года. В установленный срок пункт 20 не исполнен, в связи с чем в отношении Мартынова А.В. составлен протокол об административном правонарушении за невыполнение в установленный срок представления органа государственного (муниципального) финансового контроля по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Отклоняя аналогичные доводы жалобы, судья районного суда исходил из того, что пункт 20 представления не исполнен, в связи с чем действия должностного лица правильно квалифицированы по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Между тем, с данными выводами суда согласиться нельзя.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 14 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Из указанных положений следует, что невыполнение представления органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Правонарушение считается совершенным с момента истечения установленного срока.

Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, считается оконченным по истечении указанного в представлении или в предписании срока.

В рассматриваемом случае, исходя из установленного в представлении срока исполнения, датой совершения данного правонарушения является 20.04.2017. Указание должностным лицом в представленном административному органу плане мероприятий срока выполнения пункта 20 представления 4 квартал 2017 года не имеет правового значения при определении времени совершения правонарушения, поскольку срок исполнения представления контролирующим органом не был продлен, новое представление по истечении срока исполнения ранее выданного представления не было выдано.

Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП РФ, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения 20.04.2017 действовала редакция ст. 19.5 ч. 20 КоАП РФ, согласно которому административная ответственность предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Изменения в данную правовую норму, которыми установлена административная ответственность за невыполнение представления, внесены ФЗ от 07.06.2017 N 118-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», начавшим свое действие с 18.06.2017.

Таким образом, на 20.04.2017 состав вменяемого Мартынову А.В. административного правонарушения отсутствовал.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи по судебному участку № 1 Алданского района РС (Я) от 30 января 2018 года, решение Алданского районного суда РС (Я) от 02 марта 2018 года подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Жалобу Мартынова А.В. - удовлетворить.

Постановление мирового судьи по судебному участку № 1 Алданского района Республики Саха (Якутия) от 30 января 2018 года, решение Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 02 марта 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора муниципального унитарного предприятия ********Мартынова А.В. – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора муниципального унитарного предприятия ********Мартынова А.В. – прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

И.о. заместителя Председателя

Верховного Суда

Республики Саха (Якутия) В.Г. Васильева