ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1770/2017 от 11.10.2017 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело № 4а-1770/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 11 октября 2017 года

Заместитель председателя Нижегородского областного суда Волосатых Е.А., рассмотрев надзорную жалобу заместителя руководителя Шахунского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО1 ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Шахунского судебного района Нижегородской области от 24 апреля 2017 года и решение Шахунского районного суда Нижегородской области 08 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя руководителя Шахунского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО1 ФИО5,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка №2 Шахунского судебного района Нижегородской области от 24 апреля 2017 года заместитель руководителя Шахунского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ, Кодекса) и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением Шахунского районного суда Нижегородской области 08 июня 2017 года постановление мирового судьи судебного участка № 2 Шахунского судебного района Нижегородской области от 24 апреля 2017 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В надзорной жалобе заместитель руководителя Шахунского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО1 ставит вопрос об отмене вынесенных по делу судебных актов как незаконных и необоснованных и о прекращении производства по делу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня:

1) подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в пунктах 1 - 4 части 9 настоящей статьи;

2) приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи.

Частью 13 названной статьи установлено, что непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в части 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в части 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Правил предоставления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года № 1301, информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе проведения мониторинга портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС) должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу выявлен факт несвоевременного предоставления отчета об использовании лесов № 7 Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области по договору аренды лесных участков № 480 от 09 августа 2011 года, представленным ИП ФИО3 Отчет об использовании лесов принят Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области 08 августа 2016 года и должен был быть представлен в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней не позднее 11 августа 2016 года, а фактически представлен 17 августа 2016 года, то есть с нарушением установленного законом срока.

Судом также установлено, что информация с нарушением установленного срока внесена должностным лицом Департамента лесного хозяйства Нижегородской области под логином <данные изъяты>.

Согласно приказу Департамента лесного хозяйства Нижегородской области от 17 марта 2016 года № 202 ответственным за предоставление информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней под логином ФИО7 является заместитель руководителя Шахунского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО1 ФИО6

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении заместителя руководителя Шахунского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО1 ФИО8 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения заместителем руководителя Шахунского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО1 вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 06 марта 2017 года; информацией из системы ЕГАИС; копией приказа № 202 от 17 марта 2016 года и другими доказательствами, оцененными судьями первой и второй инстанций в совокупности и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, вывод суда о доказанности вины заместителя руководителя Шахунского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей и судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебном постановлении.

Доводы, изложенные в жалобе о невиновности в совершении административного правонарушения, опровергаются представленными в материалах дела доказательствами, сомневаться в которых, вопреки доводам жалобы, оснований не имеется.

Указание в жалобе на то, что в отношении ФИО1 было вынесено более 93 постановлений, которые должны были быть объединены в одно производство, с вынесением одного постановления, является несостоятельным и основано на неправильном толковании заявителем правовых норм.

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Вместе с тем при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (часть 2 статьи 4.4 КоАП РФ).

Положения части 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ устанавливают административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, в данном случае несвоевременное предоставление отчета об использовании лесов № 7 Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области по договору аренды лесных участков № 480 от 09 августа 2011 года, представленным ИП ФИО3 Отчет об использовании лесов принят Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области 08 августа 2016 года и должен был быть представлен в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней не позднее 11 августа 2016 года, а фактически представлен 17 августа 2016 года, то есть с нарушением установленного законом срока.

Привлечение же ФИО1 также к административной ответственности за несвоевременное предоставление других отчетов об использовании лесных участков по другим договорам, не свидетельствует о совершении ФИО1 одного административного правонарушения.

Ссылки в жалобе на малозначительность совершенного правонарушения были предметом исследования судами первой и второй инстанций и обоснованно признаны несостоятельными, по обстоятельствам, подробно изложенным в судебных актах, оснований не согласиться с которым не усматривается.

При указанных обстоятельствах, должностное лицо – заместитель руководителя Шахунского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, при рассмотрении дела допущено не было.

Другие доводы, изложенные в жалобе, не могут быть приняты во внимание, поскольку в своей совокупности направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанцией, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в судебном решении.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой, данной собранными по делу доказательствам, а равно как и несогласие с судебными решениями не является основанием к отмене судебных актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Шахунского судебного района Нижегородской области от 24 апреля 2017 года и решение Шахунского районного суда Нижегородской области 08 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя руководителя Шахунского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО1 ФИО9 оставить без изменения, надзорную жалобу заместителя руководителя Шахунского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО1 ФИО10 - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда Е.А. Волосатых