4а-177/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владикавказ 22 августа 2019 года
Заместитель Председателя Верховного Суда РСО-Алания ФИО1, ознакомившись с жалобой старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по РСО-Алания ФИО2 на решение судьи Промышленного районного суда г.Владикавказ от 18 октября 2018 года и решение Верховного Суда РСО-Алания от 11 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО «Электроцинк» ФИО3,
у с т а н о в и л:
постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по РСО-Алания ФИО2 №... от ... года генеральный директор ОАО «Электроцинк» ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.21 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Промышленного районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 18 октября 2018 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным решением, старший государственный инспектор Управления Росприроднадзора по РСО-Алания ФИО2 обратилась в Верховный Суд РСО-Алания с просьбой об отмене судебного акта.
Решением Верховного Суда РСО-Алания от 11 февраля 2019 года решение судьи Промышленного районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 18 октября 2018 года оставлено без изменения.
В настоящей жалобе, старший государственный инспектор Управления Росприроднадзора по РСО-Алания ФИО2 просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, считая их незаконными.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Как следует из части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Северная Осетия-Алания от 22.03.2018 г. № в- 225/016 на основании Требования прокуратуры Республика Северная Осетия-Алания № 7-306-14 от 19.03.2018 г. решено провести внеплановую выездную проверку в отношении ОАО «Электроцинк» в период с 27.03.2018 г. по 18.04.2018 г. в части соблюдения требований природоохранного законодательства.
По результатам проверки Управлением Росприроднадзора по Республике Северная Осетия-Алания 7 мая 2018 г. был составлен Акт проверки № ... (время составления: 15 часов) и получен ОАО «Электроцинк» нарочно 07.05.2018г.
Управлением Росприроднадзора по Республике Северная Осетия-Алания ... г. также был составлен протокол № ... об административном правонарушении.
На основании указанного протокола было вынесено постановление № ... от ... г. о привлечении генерального директора ОАО «Электроцинк» ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 KoAП РФ, в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Из Проекта нормативов ПДВ предприятия (утвержден Управлением Росприроднадзора по Республике Северная Осетия-Алания ..., регистрационный номер ..., Нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам (утверждены приказом Управления Росприроднадзора по Республике Северная Осетия-Алания от ... № ...), Разрешения на выброс № ... от ... г. (на основании приказа Управления Росприроднадзора по Республике Северная Осетия-Алания от ... № ...) следует, что территория «обжигового цеха» является зарегистрированным неорганизованным источником выбросов № 6046, в составе которого учитываются и нормируются выбросы от различных неорганизованных источников на территории обжигового цеха. Сведений о проведенных замерах и результатах исследования атмосферного воздуха, или невозможности отбора проб выбрасываемых веществ, суду представлено не было. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республики Северная Осетия-Алания отбор проб (образцов) атмосферного воздуха с целью установления загрязняющих веществ не проводился.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, суд апелляционной инстанции обоснованно согласился с выводом суда первой инстанции.
Несогласие старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по РСО-Алания ФИО2 с выводами судов первой и второй инстанций не является достаточным основанием для отмены или изменения обжалуемых актов и не свидетельствует о том, что при вынесении обжалуемых актов допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
решение судьи Промышленного районного суда г.Владикавказ от 18 октября 2018 года и решение Верховного Суда РСО-Алания от 11 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО «Электроцинк» ФИО3 - оставить без изменения.
Жалобу старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по РСО-Алания ФИО2 - без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда РСО-Алания ФИО1