ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-178 от 09.06.2017 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

4а-178

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Якутск 09 июня 2017 года

И.о. председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу представителя привлекаемого лица ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка № 61 г. Нерюнгри РС(Я) от 01 декабря 2016 года, решение судьи Нерюнгринского городского суда РС(Я) от 01 марта 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Торговый Дом РПФ»,

УСТАНОВИЛ

Постановлением судьи судебного участка № 61 г. Нерюнгри РС(Я) от 01 декабря 2016года, оставленным без изменения решением судьи Нерюнгринского городского суда РС(Я) от 01 марта 2017 года ООО «Торговый дом РФП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию с применением ст. 3.4 КоАП РФ, в виде предупреждения.

В жалобе представителя привлекаемого лица ФИО1, просит судебные постановления отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, в силу п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ, являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.

На основании ч. 1 статьи 12 Федерального закона от 27.11.2010 N ЗП-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" основными функциями таможенных органов являются, в том числе, проведение таможенного контроля; взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, осуществление контроля правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию; выявление, предупреждение, пресечение преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов.

Для выполнения возложенных на них функций, согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона от 27.11.2010 N ЗП-ФЗ таможенные органы обладают правом требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы; получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании ч.1 и ч.З ст. 111 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.(ч.1) При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.(ч.З)

В соответствии с ч.1 ст. 175 ТК ТС таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в местах нахождения таможенных органов и во время их работы.

Согласно положениям ст. 176 Таможенного кодекса Таможенного союза, при помещении товаров под таможенную процедуру лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров. Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления устанавливаются настоящим Кодексом.

На основании 4.1 ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.

В силу ч.7 ст. 190 Таможенного кодекса Таможенного союза, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно ст. 191 ТК ТС сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий: если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, 08.11.2017 года в Нерюнгринский таможенный пост Благовещенской таможни с использованием электронной формы декларирования ООО «Торговый Дом РПФ», в соответствии с положениями пункта 5 ст. 214 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» с таможенной территории Таможенного союза подана декларация на товары ДТ ПТД № ... (далее - ДТ ПТД), в которой заявлен к помещению под таможенную процедуру экспорта товар - пиловочник лиственничный.

При проведении таможенных операций одновременно с ДТ ПТД в подтверждение заявленных сведений, был представлен пакет документов в электронном виде.

В ходе проверки документов и сведений, представленных при проведении таможенных операций по ДТ ПТД, было установлено представление сведений в искаженном виде, что явилось основанием для возбуждения таможенным органом 18.11.2016 дела об административном правонарушении № ... и составления протокола.

Между тем, привлекая Общество к административной ответственности, мировой судья в нарушение положений статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ, не принял во внимание тот факт, что 08.11.2016 г. ООО «Торговый Дом РПФ», подало в Нерюнгринский таможенный пост Благовещенской таможни заявление о внесении изменений в гр. 46 ДТ «Статистическая стоимость» в связи с допущенной технической ошибкой.

В соответствии с разрешением Нерюнгринского таможенного поста от 08.11.20 сотрудник таможни разрешил внесение в таможенную декларацию соответствуют изменений, регистрационный номер КДТ № ....

Таким образом, вывод судьи о том, что «Торговый Дом РПФ» уклонялось от исполнения обязанностей по декларированию товара, своевременного предъявления товара к таможенному оформлению не соответствует установленным по делу обстоятельствам, поскольку Общество в ходе таможенного оформления, правомерно и в полном соответствии с законодательством РФ и таможенным законодательством Таможенного союза заявил о внесении в ДТ соответствующих изменений.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 61 г. Нерюнгри РС(Я) от 01 декабря 2016 года, решение судьи Нерюнгринского городского суда РС(Я) от 01 марта 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Ко АП РФ, в отношении ООО «Торговый Дом РПФ», подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Торговый Дом РПФ. подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу судебные постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

Жалобу представителя привлекаемого лица ФИО1, удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 61 г. Нерюнгри РС(Я) от 01 декабря 2016 года, решение судьи Нерюнгринского городского суда РС(Я) от 01 марта 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Торговый Дом РПФ», отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

И.о. председателя Верховного суда

Республики ФИО2 Седалищев