ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-179/17 от 25.12.2017 Псковского областного суда (Псковская область)

№4а-179/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 декабря 2017 года город Псков

Заместитель председателя Псковского областного суда Лебедев А.А., рассмотрев жалобу главы Новоржевского района ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №9 Новоржевского района Псковской области от 07.09.2017, решение судьи Новоржевского районного суда Псковской области от 09.11.2017, вынесенные в отношении главы Новоржевского района ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Новоржевского района Псковской области от 07.09.2017, оставленным без изменения решением судьи Новоржевского районного суда Псковской области от 09.11.2017, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В жалобе, поданной в Псковский областной суд, ФИО1 просит отменить указанные выше судебные акты, прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указывает на то, что финансирование деятельности территориальной избирательной комиссии осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Псковской области бюджету муниципального образования. Исполнение законодательства возможно только при выполнении бюджетных обязательств администрацией Псковской области, глава района является только распорядителем бюджетных средств и действует в рамках выделенных трансфертов. Все запланированные денежные средства перечислены на счет территориальной избирательной комиссии 24.08.2017, то есть до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, полагаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется.

Статьей 5.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за неперечисление, а равно перечисление в неполном объеме или с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума.

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 67-ФЗ) расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Как следует из материалов дела и установлено судами, решением Собрания депутатов Новоржевского района от 16.06.2017 № 5 назначены выборы депутатов Собрания депутатов Новоржевского района на 10.09.2017. Данное решение опубликовано в газете «Земля Новоржевская» 20.06.2017.

В ведомственную структуру расходов бюджета муниципального образования «Новоржевский район» на 2017 год включены расходы на проведение выборов в представительные органы местного самоуправления в размере 918000 руб.

Соответственно денежные средства для подготовки и проведения выборов депутатов Собрания депутатов Новоржевского района подлежали перечислению администрацией Новоржевского района из бюджета муниципального образования «Новоржевский район» территориальной избирательной комиссии в срок не позднее 30.06.2017.

Однако в нарушение требований пункта 1 статьи 57 Закона № 67-ФЗ администрацией Новоржевского района указанные денежные средства территориальной избирательной комиссии в установленный срок перечислены не были.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.21 КоАП РФ, являются должностные лица.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Постановлением территориальной избирательной комиссии Новоржевского района от 15.09.2014 № 58/1 ФИО1 признан избранным главой Новоржевского района.

В соответствии с Уставом Новоржевского района глава, принятым решением Собранием депутатов Новоржевского района 24.07.1996, глава района возглавляет администрацию района и единолично руководит ее деятельностью.

Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.21 КоАП РФ.

Обстоятельства, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.21 КоАП РФ, и виновность ФИО1 в совершении данного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку перечисление указанных денежных средств после истечения установленного срока, но до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, не является основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности.

Основания для применения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствуют, так как доказательств того, что бюджетные средства на указанные выше цели не выделялись, в материалы дела не представлено, а доводы жалобы а поступлении финансирования в июне 2017 года свидетельствуют об обратном.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции стать 5.21 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Псковского областного суда

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №9 Новоржевского района Псковской области от 07.09.2017, решение судьи Новоржевского районного суда Псковской области от 09.11.2017, вынесенные в отношении главы Новоржевского района ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы Новоржевского района ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Псковского областного суда А.А. Лебедев