ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-17/2015 от 26.03.2015 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

  № 4А-17/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 26 марта 2015 года г. Сыктывкар

 Заместитель председателя Верховного суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу представителя АО «Монди СЛПК» Кирина А.В. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи Слободского судебного участка от 26.09.2014 и решение судьи Эжвинского районного суда от 07.11.2014

 по делу об административном правонарушении, предусмотренному статьей 19.7 КоАП РФ, в отношении ОАО «Монди СЛПК»,

 установил:

 Постановлением мирового судьи Слободского судебного участка ОАО «Монди СЛПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

 Решением судьи Эжвинского районного суда приведенное постановление оставлено без изменения.

 В жалобе Кирин А.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов. В обоснование жалобы Кирин А.В. указывает на то, что Общество не обязано предоставлять отчеты по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов в ГУ РК «Сторожевское лесничество»; обращает внимание на то, что ГУ РК «Сторожевское лесничество» не является органом государственной власти, уполномоченным на ведение государственного реестра лесов на соответствующей территории; полагает, что отсутствие в представленном в ГУ РК «Сторожевское лесничество» отчете подписи, не свидетельствует о наличии в действиях Общества состава правонарушения; считает, что совершенное правонарушение является малозначительным; указывает на нарушение правил подсудности при рассмотрении дела.

 Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

 В соответствии со статьей 49 Лесного кодекса отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

 Форма отчета об использовании лесов и порядок его представления, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 Согласно статье 66 Лесного кодекса отчеты о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляются гражданами, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов, лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

 Форма отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, порядок его представления также устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 Форма отчетов и порядок их предоставления, установлены Приказом Рослесхоза от 14.02.2012 N 47, в соответствии с которым, отчеты представляются ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 В Отчетах приводится информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов и объемах фактически выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению за период с начала года до конца отчетного квартала. В четвертом квартале приводится информация за отчетный год. Информация об объемах использования лесов и о выполненных мероприятиях по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению приводится в единицах измерения, указанных в формах отчетов, с одним десятичным знаком.

 Отчеты подписывает руководитель юридического лица либо физическое лицо (индивидуальный предприниматель) и заверяет в установленном порядке.

 Отчеты представляются на бумажных и (или) электронных носителях в документированном виде: на бумажных носителях - с реквизитами, заверенные подписью, на электронных носителях - с реквизитами и заверенные цифровой электронной подписью.

 Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

 Как следует из материалов дела, своевременно (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) не представило должностному лицу Комитета лесов Республики Коми ГУ РК «Сторожевское лесничество» государственному лесному инспектору Нелинову В.Н. отчеты по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления контролирующей стороной законной деятельности.

 Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами.

 Доказательства собраны с соблюдением требований закона и оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

 Довод автора жалобы о том, что Общество не обязано предоставлять отчеты по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов в ГУ РК «Сторожевское лесничество», как и ссылка на то, что ГУ РК «Сторожевское лесничество» не является органом государственной власти, уполномоченным на ведение государственного реестра лесов на соответствующей территории являлись предметом проверки судебных инстанций и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в оспариваемом постановлении и решении.

 Ссылка автора жалобы на то, что отчеты были предоставлены своевременно, является несостоятельной, поскольку представленный 10.07.2014 в ГУ РК «Сторожевское лесничество» отчет не содержал электронной подписи лица, ответственного за заверение достоверности сведений, изложенных в отчете.

 В этой связи, действия ОАО «Монди СЛПК» правильно квалифицированы по статье 19.7 КоАП РФ.

 Довод Кирина А.В. о незначительном пропуске срока предоставления отчета, отсутствии вредных последствий, не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

 Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 В настоящем случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения и длительности непредставления отчетов, а в ненадлежащем отношении субъекта к исполнению установленных законом обязанностей.

 Ссылка в жалобе на то, что административный материал рассмотрен с нарушением правил подсудности, не основана на законе.

 Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий.

 Если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

 При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

 Местом регистрации ОАО «Монди СЛПК» является "адрес", находящегося в границах, отнесенных к подсудности мирового судьи Слободского судебного участка.

 Таким образом, нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

 Наказание назначено в пределах санкции статьи 19.7 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, полномочным лицом, в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.

 С учетом изложенного, обжалуемые судебные акты являются обоснованными и законными, а оснований для их отмены не имеется

 Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,

 постановил:

 Постановление мирового судьи Слободского судебного участка от 26.09.2014 и решение судьи Эжвинского районного суда от 07.11.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренному статьей 19.7 КоАП РФ, в отношении ОАО «Монди СЛПК» оставить без изменения, жалобу Кирина А.В. – без удовлетворения.

 Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 Заместитель председателя - А.В. Юдин