ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-17/2018 от 09.01.2018 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

... года г. Уфа

Заместитель председателя Верховного Суда Республики Башкортостан Латыпова З.У., рассмотрев с истребованием материалов дела об административном правонарушении (дело поступило ... года) жалобу ЯИЕ на вступившие в законную силу постановление заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от ... года, решение судьи Учалинского районного суда Республики Башкортостан от ... года, решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от ... года, состоявшиеся в отношении ЯИЕ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан (далее по тексту КРУ МФ РБ) ФИО1 от ... года, оставленным без изменения решением судьи Учалинского районного суда Республики Башкортостан от ..., ЯИЕ занимавший в государственном бюджетном учреждении ветеринарная станция г. Учалы и Учалинского района Республики Башкортостан (далее – Учреждение) должность инспектора по кадрам и являющийся в данном Учреждении ответственным за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от ... года постановление заместителя министра – начальника КРУ МФ РБ ФИО1 от ... года и решение судьи Учалинского районного суда Республики Башкортостан от ... года оставлены без изменения.

В поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ, жалобе ЯИЕ. просит отменить указанные выше постановление должностного лица и судебные постановления ввиду их незаконности и необоснованности, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на отсутствие его вины в совершении административного правонарушения, поскольку отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций подлежит размещению в единой информационной системе лицом, имеющим право подписи электронной цифровой подписью, чем он не наделен; должным образом на него обязанности контрактного управляющего не возлагались; на момент вынесения постановления он не был наделен организационно-распорядительными функциями.

В силу ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучение материалов дела, доводов жалобы ЯИЕ позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Согласно ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 той же статьи, и до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

На основании ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

В соответствии с ч. 4 ст. 38 названного Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия: 1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; 2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; 3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; 4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; 5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы; 6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Установлено, что ... Управлением КРУ МФ РБ при проведении плановой проверки выявлено, что Учреждением отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год размещен в единой информационной системе в сфере закупок ... года, то есть с нарушением установленного указанным выше Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ срока на 68 дней.

Согласно приказу № ... года ЯИЕ. принят на работу в Учреждение на должность юриста.

Приказом начальника указанного Учреждения № ... от ... года обязанности контрактного управляющего возложены на ЯИЕ

ЯИЕ не отрицал, что отчет Учреждения об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год размещен в единую информационную систему им за подписью начальника Учреждения ИСТ

Вышеизложенные обстоятельства, свидетельствующие о размещении Учреждением отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год в единой информационной системе в сфере закупок ... года, то есть с нарушением установленного Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ срока на 68 дней, подтверждаются собранными по делу доказательствами: копией записи из трудовой книжки ЯИЕ копией приказа о прекращении трудового договора с ЯИЕ. от ... года; протоколом об административном правонарушении по делу № ... от ... года; копией реестра отчета заказчиков; копией отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год; актом по результатам проведения внеплановой проверки государственного бюджетного учреждения ветеринарная станция г. Учалы и Учалинского района Республики Башкортостан № ... года; копией приказа о назначении лица, наделенного правом электронной цифровой подписи для работы на общероссийской официальном сайте, от ...; копией приказа о возложении на инспектора по кадрам ЯИЕ. обязанностей контрактного управляющего от ..., а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа, а также судья районного суда и судья Верховного Суда Республики Башкортостан пришли к обоснованному выводу о виновности ЯИЕ., занимавшего в государственном бюджетном учреждении ветеринарная станция г. Учалы и Учалинского района Республики Башкортостан должность инспектора по кадрам и являющегося в данном Учреждении ответственным за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении дела должностным лицом административного органа и судьями на основании собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о том, что контрактный управляющий государственного бюджетного учреждения ветеринарная станция г. Учалы и Учалинского района Республики Башкортостан ФИО2 подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, как должностное лицо, а также о доказанности его вины.

Согласно приказу № ... года в обязанность контрактного управляющего, инспектора по кадрам ЯИЕ. возложено, в том числе, осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ. Следовательно, обязанностью контрактного управляющего является также размещение в единой информационной системе отчета Учреждения об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В связи с изложенным довод жалобы ЯИЕ. о том, что он не был наделен указанными полномочиями, не может быть признан состоятельным. Материалами дела не подтверждается, что размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в установленный законом срок препятствовало отсутствие у ЯИЕ. права подписи электронной цифровой подписью.

Административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей ЯИЕ назначено в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, основано на данных, подтверждающих его соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу актов, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных ранее должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, нижестоящими судебными инстанциями, рассмотревшими дело по жалобам, обстоятельств дела и представленных доказательств, оснований для чего не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

постановила:

постановление заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от ... года, решение судьи Учалинского районного суда Республики Башкортостан от ... года, решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от ... года, состоявшиеся в отношении ЯИЕ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ЯИЕ - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Российской Федерации и его заместители.

Повторная подача жалобы по тем же основаниям в Верховный Суд Республики Башкортостан не допускается.

Заместитель председателя

Верховного Суда

Республики Башкортостан З.У. Латыпова

Справка:

федеральный судья Мухаметкильдин Ф.М.,

судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б.