ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-182/19 от 16.04.2019 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 4А-182/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 апреля 2019 года г. Калининград

И.о. заместителя председателя Калининградского областного суда Костиков С.И., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 – Ляера Л.Л. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи седьмого судебного участка Ленинградского района г. Калининграда от 27 ноября 2018 года и решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 11 марта 2019 года, вынесенные по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении начальника службы безопасности МП «Калининградтеплосеть» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового седьмого судебного участка Ленинградского района г. Калининграда от 27 ноября 2018 года начальник службы безопасности МП «Калининградтеплосеть» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Решением судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 11 марта 2019 года данное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей в Калининградский областной суд 20 марта 2019 года, заявитель просит отменить указанные судебные акты и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Определением заместителя председателя Калининградского областного суда от 25 марта 2019 года данная жалоба принята к производству, истребовано дело об административном правонарушении в отношении начальника службы безопасности МП «Калининградтеплосеть» ФИО1, которое поступило в Калининградский областной суд 26 марта 2019 года.

Проверив в соответствии с требованиями ст. 30.16 КоАП РФ дело об административном правонарушении в полном объеме, нахожу состоявшиеся судебные постановления подлежащими оставлению без изменения в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии со статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

Частью 3 ст. 7 указанного закона предусмотрено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

В целях реализации положений названного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее – Правила), которыми предусмотрены соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности объектов.

Из материалов дела усматривается, что РТС «Красная» находится в хозяйственном ведении МП «Калининградтеплосеть», являющегося субъектом топливно-энергетического комплекса, под которым в силу ст. 2 Закона № 256-ФЗ понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

Согласно ч. 3 ст. 12 Закона № 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

Соответствующие обязанности согласно приказу о приеме на работу, Положению о службе безопасности и должностной инструкции возложены на начальника службы безопасности предприятия, которым в период проведения проверки РТС «Красная» МП «Калининградтеплосеть» в период с 20 сентября 2018 года по 09 октября 2018 года являлся ФИО1

В ходе указанной проверки, проведенной Управлением Росгвардии по Калининградской области, выявлено невыполнение предприятием требований, предусмотренных вышеназванными актами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности указанного объекта топливно-энергетического комплекса, выразившееся в следующем:

1. осуществление сотрудником охраны объекта без гражданского и служебного оружия;

2. наличие с северной, западной и восточной стороны объекта на территории запретной зоны растительности (деревьев);

3. отсутствие на объекте КПП для прохода людей;

4. отсутствие по периметру объекта нижнего дополнительного ограждения для защиты от подкопа, заглубленного в грунт на глубину не менее 0,5 м.

Данные обстоятельства подтверждены:

- актом проверки (л.д. 10-14);

- протоколом об административном правонарушении (л.д. 4-6);

- приказом о приеме ФИО1 на работу (л.д. 15);

- должностной инструкцией начальника службы безопасности предприятия (л.д. 19-21);

- фототаблицей (л.д. 24, 25).

Названные доказательства, которым судебными инстанциями дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, являются достаточными для установления вины ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения. Выводы, изложенные в судебных постановлениях, мотивированы и сомнений не вызывают.

Оспаривая состоявшиеся по делу судебные акты, заявитель вновь ссылается на невозможность фактического исполнения выявленных нарушений, в частности, из-за отсутствия финансирования мероприятий, связанных с обеспечением безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса.

Вместе с тем данные доводы отмену судебных актов не влекут.

Как верно указали судебные инстанции, в рассматриваемом случае недостаточное финансирование не может быть признано основанием для освобождения должностного лица от исполнения обязанностей по соблюдению требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение указанных требований может повлечь негативные последствия и недопустимый риск для жизни и здоровья людей.

Доводы жалобы о невозможности самостоятельной организации предприятием вырубки деревьев судьями проверялись, однако не были признаны состоятельными.

В силу того, что до проведения вышеуказанной проверки предприятием не ставился вопрос о приведении объекта в соответствие с названными требованиями законодательства и об устранении имеющихся нарушений закона, правильность судебных выводов в данной части сомнений не вызывает.

Факт того, что на объект РТС «Красная» был согласован и утвержден Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, не свидетельствует об отсутствии вины в совершении вышеназванного деяния начальником службы безопасности МП «Калининградтеплосеть» ФИО1

Нельзя согласиться с доводами жалобы о том, что проведение Управлением Росгвардии по Калининградской области» в течение одного года 10 проверок МП «Калининградтеплосеть» противоречит Правилам осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2016 года № 1067.

Согласно п. 9 указанных Правил плановая проверка в отношении объектов топливно-энергетического комплекса проводится не чаще одного раза в год для объектов топливно-энергетического комплекса высокой и средней категории опасности и одного раза в 3 года для объектов топливно-энергетического комплекса низкой категории опасности, начиная с даты окончания предыдущей проверки.

В силу того, что МП «Калининградтеплосеть» состоит из нескольких объектов, расположенных по разным адресам, проведение проверки Управлением Росгвардии по Калининградской области в течение одного года на 10 различных объектах МП «Калининградтеплосеть» вышеприведенной норме не противоречит.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Действия начальника службы безопасности МП «Калининградтеплосеть» ФИО1 квалифицированы по ст. 20.30 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами данного Кодекса. Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Административное наказание назначено в пределах санкции указанной статьи. Нарушений норм права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи седьмого судебного участка Ленинградского района г. Калининграда от 27 ноября 2018 года и решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 11 марта 2019 года, вынесенные по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении начальника службы безопасности МП «Калининградтеплосеть» ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника Ляера Л.Л. – без удовлетворения.

И.о. заместителя председателя

Калининградского областного суда С.И. Костиков