ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-183/19 от 01.11.2019 Псковского областного суда (Псковская область)

№4а-183/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Исполняющий обязанности председателя Псковского областного суда Лебедев А.А., рассмотрев жалобу законного представителя – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ВСГЦ» Иевлевой Е.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям от 23.05.2019, решение судьи Великолукского районного суда Псковской области от 02.07.2019, решение судьи Псковского областного суда от 05.08.2019, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВСГЦ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям от 23.05.2019, оставленным без изменения решением судьи Великолукского районного суда Псковской области от 02.07.2019, решением судьи Псковского областного суда от 05.08.2019, общество с ограниченной ответственностью «ВСГЦ» (далее – ООО «ВСГЦ», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В жалобе, поданной в Псковский областной суд, законный представитель - генеральный директор ООО «ВСГЦ» Иевлева Е.В., просит отменить указанные выше акты, прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения. Указывает на то, что спорный земельный участок в установленном порядке не отнесен к мелиорируемым землям; утвержденный в установленном порядке проект проведения мелиоративных работ у Общества отсутствует.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, полагаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется.

В соответствии со статьей 10.9 КоАП РФ проведение мелиоративных работ с нарушением проекта проведения мелиоративных работ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.1996 №4-ФЗ «О мелиорации земель» (далее – Закон №4-ФЗ) мелиорация земель - коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий;

мелиоративные мероприятия - проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ.

В соответствии со статьей 5 Закона №4-ФЗ в зависимости от характера мелиоративных мероприятий различают следующие типы мелиорации земель: гидромелиорация; агролесомелиорация; культуртехническая мелиорация; химическая мелиорация.

В силу статьи 8 Закона №4-ФЗ культуртехническая мелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель. Этот тип мелиорации земель подразделяется на следующие виды мелиорации земель: расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха; расчистка мелиорируемых земель от камней и иных предметов; мелиоративная обработка солонцов; рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы; проведение иных культуртехнических работ.

В соответствии со статьей 25 Закона №4-ФЗ мелиорация земель проводится на основе проектов, разработанных в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающих строительные, экологические, санитарные и иные нормы и правила.

Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО «ВСГЦ» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером (****), расположенный по адресу: <****> категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования - для производства сельскохозяйственной продукции (далее – земельный участок). Право собственности на земельный участок зарегистрировано (дд.мм.гг.).

В 2017 году руководителем ООО «ВСГЦ» утверждена разработанная ФГБУ станция агрохимической службы «Великолукская» проектная документация «Комплекс культуртехнических работ на землях ООО «ВСГЦ», в которую включен земельный участок. Данной проектной документацией предусмотрено складирование удаленной древесной растительности для просушки, дальнейшего перетряхивания и окончательного формирования куч древесно - кустарниковой растительности в местах предусмотренных для сжигания, высотой до 5-7 м, с площадью основания 20-30 кв.м, объемом до 200 куб.м. Проведение сжигания древесных остатков производится с обустройством защитных противопожарных экранов, после вторичного сжигания куч не должно оставаться древесных остатков, препятствующих первичной обработке почвы.

В соответствии с договором подряда на выполнение культуртехнических работ <данные изъяты>, заключенного между ООО «ВСГЦ» (заказчик) и ООО «Великолукский свиноводческий комплекс» (подрядчик), культуртехнические работы на земельном участке должны проводиться в соответствии с утвержденной проектной документацией.

Согласно акту о приемке выполненных работ по вышеназванному договору на земельном участке произведены работы по сжиганию с перетряхиванием и повторному сжиганию с перетряхиванием валов из кустарника и мелколесья.

Должностным лицом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям 12.04.2019 по результатам проведения внеплановой выездной проверки выявлен факт проведения ООО «ВСГЦ» мелиоративных работ на земельном участке с нарушением проекта проведения мелиоративных работ.

В ходе осмотра должностным лицом административного органа земельного участка установлено, что на общей площади около 120 га произведены: срезка и корчевание кустарников и мелколесья, сгребание кустарников и мелколесья в кучи и валы, находящиеся на участке высотой до 2-3 м, с площадью основания до 400 кв.м, перемешанные с плодородным слоем почвы, а также сгребание удаленной древесной растительности к заболоченному мелколесью земельного участка; следы сжигания валов кустарника и мелколесья отсутствуют; на освобожденной от древесно-кустарниковой растительности площади (около 120 га) проведена первичная обработка почвы, отмечаются очаговые следы слива навозосодержащей жидкости, засоренность вспаханной поверхности почвы камнями; признаков выращивания сельскохозяйственных культур на земельном участке не имеется; фактическое состояние земельного участка не подтверждает соответствие проведенных работ проектной документации в части удаления (утилизации) древесной растительности с участка.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола и вынесения постановления о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 10.9 КоАП.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: копиями протокола об административном правонарушении; акта проверки; проектной документации ФГБУ станция агрохимической службы «Великолукская» «Комплекс культуртехнических работ на землях ООО «ВСГЦ»; договора подряда на выполнение культуртехнических работ; локального сметного расчета на комплекс культуртехнических работ на земельном участке; акта о приемке выполненных работ и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, административный орган и судебные инстанции сочли, что ООО «ВСГЦ», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, административный орган и согласившиеся с ним судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО «ВСГЦ» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.9 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Все заявленные доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «ВСГЦ» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.9 КоАП РФ.

Порядок и срок привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Обществу в пределах санкции статьи 10.9 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполняющий обязанности председателя Псковского областного суда

ПОСТАНОВИЛ:

постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям от 23.05.2019, решение судьи Великолукского районного суда Псковской области от 02.07.2019, решение судьи Псковского областного суда от 05.08.2019, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВСГЦ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ВСГЦ» Иевлевой Е.В. – без удовлетворения.

Исполняющий обязанности председателя

Псковского областного суда А.А. Лебедев