Дело № 4а-1865/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Нижний Новгород 02 ноября 2017 года
Заместитель председателя Нижегородского областного суда Волосатых Е.А., рассмотрев надзорную жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Ковернинского судебного района Нижегородской области от 01 июня 2017 года и решение Ковернинского районного суда Нижегородской области от 12 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя Ковернинского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка Ковернинского судебного района Нижегородской области от 01 июня 2017 года заместитель руководителя Ковернинского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением Ковернинского районного суда Нижегородской области от 12 июля 2017 года постановление мирового судьи судебного участка Ковернинского судебного района Нижегородской области от 01 июня 2017 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В надзорной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене вынесенных по делу судебных актов как незаконных и необоснованных и о прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела в полном объеме и доводы жалобы, нахожу жалобу ФИО1 не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.12 ст.50.6 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня:
1) подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в пунктах 1 - 4 части 9 настоящей статьи;
2) приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи.
Частью 13 названной статьи установлено, что непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в части 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в части 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил предоставления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года № 1301, информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.
В соответствии с ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 09 марта 2017 года в 13 часов 55 минут в ходе мониторинга портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС) Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области (далее – Департамент) выявлено несвоевременное представление отчета об использовании лесов № №, представленного ю.л. ООО «<данные изъяты>» по договору аренды лесных участков № № от 19.07.2011 г. Отчет об использовании лесов принят Департаментом 07.06.2016 г., информация в системе ЕГАИС учета древесины и сделок с ней должна быть предоставлена не позднее 10.06.2016 г.
Должностным лицом Департамента под логином <данные изъяты> в системе ЕГАИС учета древесины и сделок с ней была создана информация – отчет об использовании лесов №, представленного ю.л. ООО «<данные изъяты>» по договору аренды лесных участков № от 19.07.2011 г.
Подписание указанной информации в системе ЕГАИС учета древесины и сделок с ней было произведено 29.07.2016 г. под логином forestry_00141_001, т.е. в срок более чем три рабочих дня со дня принятия отчета об использовании.
Согласно Приложению № 1 к приказу Департамента лесного хозяйства Нижегородской области от 17 марта 2016 года № 202, ответственным за предоставление информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней под логином <данные изъяты> является заместитель руководителя Ковернинского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО1.
Исходя из Правил предоставления информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 г. № 1301, информация считается предоставленной в систему ЕГАИС с момента ее подписания. Исходя из информации, размещенной на портале ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, до 01.07.2016 г. информация подписывалась самой системой, после 01.07.2016 г. – с помощью электронной цифровой подписи, которая была получена ФИО1 17.06.2016 г.Доказательств того, что при занесении в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней информации по данному отчету и при его подписании, конкретно у ФИО1 возникал технический сбой программы, материалы дела не содержат.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении заместителя руководителя Ковернинского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Факт совершения заместителем руководителя Ковернинского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО1 вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 26 апреля 2017 года; информацией из системы ЕГАИС; копией приказа № 202 от 17 марта 2016 года с приложением № 1 к приказу и другими доказательствами, оцененными судьями первой и второй инстанций в совокупности и в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного, вывод судов о доказанности вины заместителя руководителя Ковернинского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей и судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебных актах.
Доводы, изложенные в жалобе об истечении срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Так, глава 8 КоАП РФ, к которой относится ст.8.28.1 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюден, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, по п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не усматривается.
Доводы ФИО1 о том, что в нарушение ст.3.5 КоАП РФ, штраф, назначенный ему превысил 50 000 рублей; при его доходах, как государственного служащего, штраф в размере 470 000 рублей не может быть оплачен установленный законом 60-ти дневный срок, что автоматически влечет составление протоколов по ст.20.25 КоАП РФ и рост штрафных санкций до 940 000 рублей, а неоплата штрафа с учетом рассрочки приведет к административному аресту и далее, по представлению прокуратуры, к увольнению с государственной службы, не могут служить основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов.
Исходя из анализа ч.1 ст.3.5 КоАП РФ, какие-либо ограничения размера штрафа по ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, не предусмотрены. Кроме того, по настоящему делу ФИО1 штраф был назначен в соответствии с требованиями ст.ст.3.1 ч.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и определен в рамках, предусмотренных санкцией ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ – в размере 5000 рублей.
Суммы штрафов по 94 постановлениям, вынесенным в отношении ФИО1, не могут быть предметом рассмотрения, поскольку каждое из 94 постановлений является самостоятельным предметом для обжалования, а в рамках настоящего дела рассматривается только одно постановление.
Иные доводы, изложенные в жалобе: о ненадлежащем извещении о составлении протоколов; об объединении 94 постановлений в одно производство; об отсутствии в его должностной инструкции обязанностей по предоставлению информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней; об отсутствии наказания в ст.8.28.1 КоАП РФ за неподписание информации электронной подписью; о признании данного правонарушения малозначительным, сводятся к выражению несогласия с оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судебными инстанциями в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ, полностью аналогичны доводам, которые были предметами тщательного исследования в судах первой и второй инстанций, обоснованно признаны несостоятельными, им дана надлежащая правовая оценка, которая изложена в обжалуемых судебных актах с изложением соответствующих выводов. Оснований для переоценки не имеется.
Полномочия вышестоящих судов по отмене или изменению окончательных и вступивших в законную силу судебных постановлений могут быть использованы только в целях исправления существенных ошибок. Иная точка зрения суда надзорной инстанции на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения судебного постановления нижестоящего суда.
Доказательств, опровергающих выводы судов первой и второй инстанций, в материалах дела и в надзорной жалобе не представлено.
При указанных обстоятельствах, должностное лицо – заместитель руководителя Ковернинского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, при рассмотрении дела допущено не было.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка Ковернинского судебного района Нижегородской области от 01 июня 2017 года и решение Ковернинского районного суда Нижегородской области от 12 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя Ковернинского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО1 - оставить без изменения, надзорную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда Е.А. Волосатых