ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-186/2013 от 21.03.2013 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Дело № 7-186/13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 марта 2013 года г. Саратов

Заместитель председателя Саратовского областного суда Ляпин О.М., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «ВольскКоммунЭнерго» ФИО1 на постановление судьи Вольского районного суда Саратовской области от 10.01.2013 г. и решение судьи Саратовского областного суда от 22.02.2013 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВольскКоммунЭнерго» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

постановлением судьи Вольского районного суда Саратовской области от 10.01.2013 г. общество с ограниченной ответственностью «ВольскКоммунЭнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Саратовского областного суда от 22.02.2013 г. указанное постановление судьи Вольского районного суда Саратовской области оставлено без изменения.

В надзорной жалобе директор ООО «ВольскКоммунЭнерго» ФИО1 просит принятые судебные постановления отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Указывает на несогласие с выводом суда о том, что площадка для размещения мусорных контейнеров является местом общего пользования, поскольку предназначена для обслуживания многоквартирного жилого дома. Считает, что у ООО «ВольскКоммунЭнерго» отсутствует обязанность по содержанию площадки для сбора бытовых отходов около жилого дома № 25 по ул. Молодежной ЗАТО Шиханы, поскольку между ООО «ВольскКоммунЭнерго» и МКУП «Благоустройство» ЗАТО Шиханы заключен договор по оказанию услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов из текста которого, по мнению заявителя надзорной жалобы, следует, что на ООО «ВольскКоммунЭнерго» не возложена обязанность по содержанию контейнерных площадок.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы ООО «ВольскКоммунЭнерго», оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что дома № 21, 23, 25 и 27 по ул. Молодежной ЗАТО Шиханы Саратовской области находятся в управлении ООО «ВольскКоммунЭнерго». В ходе административного расследования, проводившегося территориальным отделом регионального управления № 156 ФМБА России в период с 08.11.2012 г. по 07.12.2012 г., назначена и проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза, по результатам которой сделан вывод о том, что уровни освещенности в вечернее время суток около контейнеров на площадке для сбора бытовых отходов, находящейся около дома № 25 ул. Молодежной г. Шиханы не соответствуют требованиям п. 2.12 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

03.12.2012 г. старшим специалистом территориального отдела Регионального управления № 156 Федерального медико-биологического агентства России в присутствии директора ООО «ВольскКоммунЭнерго» и понятых проведен осмотр площадки для сбора бытовых отходов и мусора, находящейся по вышеуказанному адресу, в ходе которого установлено отсутствие на площадке для размещения мусора бетонного или асфальтового покрытия, что нарушает требования п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

По факту выявленного правонарушения старшим специалистом территориального отдела регионального управления № 156 ФМБА России в отношении ООО «ВольскКоммунЭнерго» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «ВольскКоммунЭнерго» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 50-12 от 07.12.2012 г.; заключением эксперта ФГБУЗ «Цент гигиены и эпидемиологии № 49 ФМБА России» от
29.11.2012 г.; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 03.12.2012 г.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г., к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В соответствии с п. 3.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;

Согласно п. 3.7.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Из заключенного 29.04.2011 г. между гражданами-собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме № 25 по ул. Молодежной в ЗАТО Шиханы и ООО «ВольскКоммунЭнерго» договора № 29, следует, что Управляющая организация взяла на себя обязанность осуществлять за плату комплекс работ и услуги по управлению многоквартирным домом, включающий в себя оказание услуг и выполнение работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивать надлежащее содержание и ремонт его инженерных систем и оборудования мест общего пользования и придомовой территории.

При таком положении судья правильно не принял во внимание доводы представителя ООО «ВольскКоммунЭнерго» об отсутствии у Общества обязанности по содержанию площадки для сбора бытовых отходов и мусора, находящейся по вышеуказанному адресу.

Судьями районного и областного судов были полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, дана объективная правовая оценка доказательствам. Вывод судов о виновности ООО «ВольскКоммунЭнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам и основан на доказательствах, достаточно аргументирован с применением норм закона.

В обоснование довода об отсутствии у общества с ограниченной ответственностью «ВольскКоммунЭнерго» обязанности по содержанию площадки для сбора бытовых отходов и мусора, находящейся по вышеуказанному адресу, заявитель ссылается на приложение № 3 к договору № 1 на оказание услуг по сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов, заключенному между ООО «ВольскКоммунЭнерго» и МКУП «Благоустройство» ЗАТО Шиханы 01.01.2013 г. Однако, данное приложение является неотъемлемой частью к договору, заключенному после установления факта нарушения ООО «ВольскКоммунЭнерго» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на котором в силу вышеуказанных правовых норм лежала обязанность по их соблюдению.

Иные доводы, по которым заявитель не согласен с оспариваемыми судебными постановлениями, также нельзя признать состоятельными, поскольку они не опровергают вывод судов, направлены на его переоценку, и на законность и обоснованность вынесенных по данному делу судебных постановлений повлиять не могут, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит

Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление судьи Вольского районного суда Саратовской области от 10.01.2013 г. и решение судьи Саратовского областного суда от 22.02.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВольскКоммунЭнерго» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда О.М. Ляпин