ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1874/18 от 21.09.2018 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

№ 4а-1874/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 21 сентября 2018 года

Заместитель председателя Нижегородского областного суда Сапега В.А., рассмотрев надзорную жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области от 22 февраля 2018 года и решение Ленинского районного суда горда Нижний Новгород от 01 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего эксперта по обеспечению безопасности Филиала АО «Системный оператор единой энергетической системы» Нижегородское Региональное диспетчерское управление ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области от 22 февраля 2018 года должностное лицо – ведущий эксперт по обеспечению безопасности Филиала АО «Системный оператор единой энергетической системы» Нижегородское Региональное диспетчерское управление ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением Ленинского районного суда горда Нижний Новгород от 01 июня 2018 года постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области от 22 февраля 2018 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В надзорной жалобе ФИО1 просит принятые по делу судебные постановления отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 20.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон N 256-ФЗ).

В силу ч. 3 ст. 12 Федерального закона N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

Постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 года N 458 утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - Правила).

Из материалов дела следует и установлено судом, что в ходе плановой выездной проверки объектов топливно-энергетического комплекса Филиала АО «Системный оператор единой энергетической системы» «Региональное диспетчеркое управление энергосистем Нижегородской области республики Марий Эл и Чувашской республики – Чувашии» по адресу: <адрес>, выявлены нарушения Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 года N 458, а именно:

- п. 23 – в состав комиссии при обследовании объекта 07.11.2016 года не включен представитель Министерства энергетики Российской Федерации;

- п.73 – суммарная высота основного ограждения периметра объекта топливно-энергетического комплекса составляет менее 2,5 метров;

- пп. «б» п. 1 приложения № 1 к Правилам – отсутствует дополнительное ограждение периметра объекта ТЭК;

- пп. «в» п. 1 приложения № 1 к Правилам – отсутствует предупредительное ограждение периметра объекта ТЭК;

- п. 2 приложения № 1 к Правилам – отсутствуют инженерные средства и сооружения объекта ТЭК;

- п. 3 приложения № 1 к Правилам – отсутствует контрольно-пропускной пункт объекта ТЭК;

- п. 4 приложения № 1 к Правилам – отсутствует система охранной сигнализации по периметру территории объекта ТЭК;

- п. 15 приложения № 1 к Правилам – отсутствует система сбора и обработки информации объекта ТЭК;

- пп. «а» п. 3 приложения № 1 к Правилам – отсутствует система контроля управления доступом с возможностью двойной идентификации;

- п. 8 приложения № 1 к Правилам – отсутствует система охранного телевидения объекта ТЭК;

- п. 13 приложения № 1 к Правилам – отсутствует охранное освещение.

Судом также установлено, что должностным лицом, ответственным за организацию обеспечения безопасности категорированного объекта топливно-энергетического комплекса Филиала АО «Системный оператор единой энергетической системы» «Региональное диспетчеркое управление энергосистем Нижегородской области республики Марий Эл и Чувашской республики – Чувашии» и мероприятия антитеррористической защищенности, на основании приказа о назначении ведущего эксперта по обеспечению безопасности от 15.03.2013 и п. 2.4.1 и 2.4.3 должностной инструкции ведущего эксперта по обеспечению безопасности от 06.09.2016, является ФИО1.

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения 15 декабря 2017 года дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении ведущего эксперта по обеспечению безопасности Филиала АО «Системный оператор единой энергетической системы» Нижегородское Региональное диспетчерское управление ФИО1.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, сделан судебными инстанциями на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех собранных по делу доказательств в их совокупности, которым дана оценка в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судей при принятии решений по настоящему делу, в материалах дела не имеется.

Неисполнение ведущим экспертом по обеспечению безопасности Филиала АО «Системный оператор единой энергетической системы» Нижегородское Региональное диспетчерское управление ФИО1 обязанностей, выразившихся в нарушении Правил по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, с учетом требований ст. 2.4 КоАП РФ, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности должностного лица в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено, процессуальных нарушений не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, наказание должностному лицу назначено в пределах санкции статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности и справедливости, соответствия наказания содеянному.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области от 22 февраля 2018 года и решение Ленинского районного суда горда Нижний Новгород от 01 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего эксперта по обеспечению безопасности Филиала АО «Системный оператор единой энергетической системы» Нижегородское Региональное диспетчерское управление ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда В.А. Сапега