№ 4а-187/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Красноярск 29 марта 2013 года.
Заместитель председателя Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев надзорную жалобу главы администрации Большехабыкского сельсовета – Е. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 33 в Идринском районе Красноярского края от 27 июля 2012 года и решение судьи Идринского районного суда Красноярского края от 23 ноября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Большехабыкского сельсовета Е.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 33 в Идринском районе Красноярского края от 27.07.2012 года глава администрации Большехабыкского сельсовета Идринского района Красноярского края – Е. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Идринского районного суда Красноярского края от 23.11.2012 года постановление мирового судьи изменено: исключено указание о привлечении к административной ответственности за отсутствие в администрации Большехабыкского сельсовета средств индивидуальной защиты (ст.9 Федерального закона от 12.12.1998 года № 28-ФЗ « О гражданской обороне»). В остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба Е. - без удовлетворения.
В надзорной жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд, Е. просит об отмене судебных решений, ссылаясь на то, что он необоснованно привлечен к административной ответственности, поскольку невыполнение требований законодательства в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера не осуществлено по причине отсутствия средств, бюджет муниципального образования – Большехабыкского сельсовета является дотационным. В соответствии с решением Идринского районного Совета депутатов № ВН 41-р от 03.11.2010 года «О межбюджетных отношениях в Идринском районе» для всех поселений района применяется единая методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Эти дотации осуществляются за счет районного бюджета, собственных средств в бюджете поселения фактически не существует, денежные средства из районного бюджета выделяются на конкретные цели и направление их на другие мероприятия повлечет нецелевое использование, за что также предусмотрена административная ответственность. Заявитель также указывает, что федеральным судьей всесторонне не исследованы обстоятельства дела, не был вызван и опрошен представитель финансового управления, который мог подтвердить доводы ФИО1 об отсутствии финансирования.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, оснований к отмене судебных решений не нахожу.
Из материалов дела следует, что на основании Федерального закона № 294-ФЗ от 12.02.1998 года «О гражданской обороне», согласно распоряжению главного государственного инспектора Идринского района Красноярского края по пожарному надзору ФИО2 № 48 от 30.03.2012 года государственными инспекторами Идринского района по пожарному надзору в период с 11.04.2012 года по 27.04.2012 года проведена плановая выездная проверка администрации Большехыбского сельсовета, расположенного по адресу: Красноярский край, Идринский район, с.Большой Хабык, <адрес> по выполнению Федерального законодательства в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, в соответствии с ежегодным планом опубликованным на интернет ресурсе Генеральной Прокуратуры РФ.
По результатам проверки было установлено, что главой Большехыбского сельсовета - Е.. допущены следующие нарушения Федерального закона № 28-ФЗ от 12.08.1998 года «О гражданской обороне»: не проводится подготовка и обучение населения сельской администрации в области гражданской обороны (ст.8 п.п.2 абзац 2 Федерального закона № 28.ФЗ от 12.02.1998 г « О гражданской обороне») ( далее Закон); в пределах муниципального образования не проводятся мероприятия по гражданской обороне, не разрабатываются и не реализовываются планы гражданской обороны и защиты населения (ст.8 подп.2 абзац 1 Закона); не осуществляется обучение работников администрации способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий вследствие этих действий (ст.9 Закона).
В отношении Е. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью допустимых и достаточных доказательств, исследованных мировым судом и судьей федерального суда: протоколом об административном правонарушении № 40 от 22.05.2012 года; распоряжением о проведении плановой выездной проверки № 48 от 30.03.2012 года; актом проверки № 48 от 27.04.2012 года; решением Избирательной комиссии муниципального образования Большехабыкского района от 14.03.2010 года № 10/21 о назначении Е. на должность главы Большехабыкского сельсовета.
Доводы жалобы о том, Е. необоснованно привлечен к административной ответственности, отмену судебных решений не влекут.
Федеральным законом № 28-ФЗ от 12.02.1998 года « О гражданской обороне» (в редакции от 23.12.2010 года) определены задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
Под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу п.2 абзац 1 и 2 ст.8 Закона, органы местного самоуправления самостоятельно и в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны.
В соответствии с п.1 ст.9 Закона, организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В силу вышеуказанных положений Закона органы местного самоуправления и организации (юридические лица) к которым относится администрация Большехабыкского сельсовета, обязаны проводить закрепленные в федеральном законе мероприятия в области гражданской обороны.
В соответствии с ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В суде Е. подтвердил, что вменяемые в протоколе об административном правонарушении мероприятия действительно не проводятся.
Доводы жалобы об отсутствии средств в бюджете муниципального образования, который является дотационным, не влекут отмену судебных решений.
Е. не представил суду достоверных доказательств того, что им как главой администрации Большехабыкского сельсовета принимались своевременные, эффективные и достаточные меры по получению средств необходимых для соблюдения требований Федерального закона от 12.12.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и выполнения мероприятий указанных в протоколе об административном правонарушении № 40 от 22.05.2012 года.
В представленной копии ходатайства от 20.10.2011 года № 283 на имя Главы администрации Идринского района о выделении денежных средств в сумме 85 000 рублей для оборудования кабинета, приобретения оргтехники, учебно-методической литературы по гражданской обороне, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, а также подготовки специалиста для подготовки и обучения населения сельской администрации в области гражданской обороны и способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий или вследствие этих действий нет указания на какой период времени требуется выделить эти денежные средства, не указано, что эти средства необходимо включить в бюджет на 2012 года (л.д.58).
Поскольку ходатайство было подано в конце года, на него был дан ответ о том, что в бюджете 2011 года отсутствуют средства, поскольку на данный момент все средства резервного фонда администрации района освоены и возможности для их выделения нет (л.д.59).
Судом также установлено, что Е. избранный в 2010 году главой Большехабыкского сельсовета, знал о нарушениях, поскольку в 2008 году проводилась аналогичная проверка, однако до 2011 года не обращался в Администрацию Идринского района, с просьбой выделить денежные средства на устранение этих недостатков. Е. обратился с ходатайством о выделении денежных средств после того как был привлечен к административной ответственности по протоколу № 40 от 22.05.2012 года.
Другие доводы жалобы исследовались федеральным судьей, им дана правильная оценка и они признаны необоснованными по причинам, подробно изложенным в принятом по делу судебном решении.
Судебное разбирательство по делу проведено всесторонне и объективно.
Вина Е. в совершении правонарушения установлена. Назначенное ему наказание является справедливым.
Судебные решения, вынесенные по делу об административном правонарушении, являются законными, обоснованными и отмене не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 33 в Идринском районе Красноярского края от 27 июля 2012 года и решение судьи Идринского районного суда Красноярского края от 23 ноября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении Е. оставить без изменения, жалобу Е. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Красноярского краевого суда Н.В. ФУГА.