№ 4 А-189/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кызыл 7 октября 2015 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Тыва Чикашова М.Н., рассмотрев поданную в порядке надзора жалобу представителя министра информатизации и связи Республики Тыва ФИО1 – ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Кызыла Республики Тыва от 20 марта 2015 года и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 27 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Кызыла Республики Тыва от 20 марта 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 27 мая 2015 года, министр информатизации и связи Республики Тыва ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Тыва, представитель по доверенности ФИО1 – ФИО2 просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, ссылаясь на допущенные при рассмотрении дела нарушения норм процессуального права, а также отсутствие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Изучив истребованное дело об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в надзорной жалобе, не нахожу оснований для удовлетворения надзорной жалобы.
В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Согласно статье 19.6 КоАП РФ непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 5 декабря 2014 года заместителем начальника Управления Федеральной службы безопасности России по Республике Тыва (далее – Управление) Х. в отношении Министерства информатизации и связи Республики Тыва (далее – министерство) было вынесено постановление № 2/7-14 о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 13.12 КоАП РФ за нарушение обязательных требований о защите информации, размещенной в сети «Интернет» в форме открытых данных.
В тот же день министру информатизации и связи Республики Тыва ФИО1 было внесено представление № 2/11855 об устранении причин и условий, способствующих совершению данного административного правонарушения, в котором указывалось на необходимость его рассмотрения и сообщения в Управление о принятых мерах не позднее одного месяца со дня получения указанного представления.
Представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, было получено министерством 8 декабря 2014 года.
В связи с тем, что в установленный срок (до 9 января 2015 года) ответ на представление от 5 декабря 2014 года № 2/11855 получен не был, 27 января 2015 года оперуполномоченным Управления М. в отношении министра информатизации и связи Республики Тыва ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.6 КоАП РФ.
Указанные фактические обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, представлением от 5 декабря 2014 года № 2/11855, постановлением от 5 декабря 2014 года № 2/7-14.
При рассмотрении настоящего дела мировой судья правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения со ссылкой на фактическое устранение допущенных нарушений и недостаток бюджетных средств были предметом оценки судьи городского суда, не согласиться с которой оснований не имеется. Как правильно отмечено судьей городского суда, статьей 29.13 КоАП РФ предусмотрено право должностных лиц административных органов вносить представления по результатам административного производства различным субъектам: как юридическому лицу, так и должностным лицам. ФИО1 возглавляет министерство, несет персональную ответственность за деятельность ведомства, поэтому представление обоснованно внесено именно в ее адрес.
О составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 была уведомлена по месту работы 23 января 2015 года, что следует признать надлежащим извещением, поэтому довод жалобы о нарушении ее права на защиту несостоятелен.
Утверждение в надзорной жалобе о том, что Требования о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования, утвержденные приказом ФСБ России и ФСТЭК России от 31.08.2010 N 489, носят в отношении министерства рекомендательный характер, их нарушение не может быть вменено органу государственной власти субъекта Российской Федерации, неправомерен, поскольку частью 5 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и пунктом 6 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 27.06.2013 N 149, предусмотрено, что требования к средствам защиты информации, обеспечивающим доступ к общедоступной информации в форме открытых данных, определяются государственными органами и органами местного самоуправления, в том числе, и с учетом приказа ФСБ России и ФСТЭК России от 31.08.2010 N 489 "Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования".
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 КоАП РФ, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьей 19.6 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Кызыла Республики Тыва от 20 марта 2015 года и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 27 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, надзорную жалобу – без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда Республики Тыва М.Н. Чикашова