Федеральный судья - Ю.В Абикова Дело №4а-190/15
Федеральный судья – Е.П. Юсова
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 июня 2015 года город Южно-Сахалинск
Заместитель председателя Сахалинского областного суда Усольцева И.В., рассмотрев защитника иностранной компании <данные изъяты>Т.В.Г. на постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 05 ноября 2014 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 23 января 2015 года по делу о привлечении названного юридического лица к административной ответственности по части 1 статьи 16.1 и части 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 05 ноября 2014 года иностранная компания <данные изъяты> привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 16.1 и части 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> за каждое административное правонарушение, а всего - в размере <данные изъяты>.
Решением Сахалинского областного суда от 23 января 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.
Дело истребовано из суда первой инстанции и поступило в Сахалинский областной суд 19 мая 2015 года.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Отношения в области таможенного дела, в том числе отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу регулируются Таможенным законодательством Таможенного союза.
Под перемещением товаров через таможенную границу понимается ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза (пункт 22 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Согласно пунктам 3, 4, 19 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами;
вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы;
незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.
В соответствии с частью 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
В силу статьи 151 названного Кодекса местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств членов таможенного союза.
Частью 1 статьи 156 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах.
В соответствии с частью 1 статьи 158 Таможенного кодекса Таможенного союза перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
Согласно части 1 статьи 162 Таможенного кодекса Таможенного союза убытие товаров с таможенной территории таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах.
В соответствии с частью 4 статьи 163 Таможенного кодекса Таможенного союза убытие товаров с таможенной территории таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа.
Как установлено судьями нижестоящих инстанций и подтверждается материалами дела, 25 ноября 2013 года в 05 часов 30 минут сахалинского времени в координатах 45°39’ северной широты 142°19’ восточной долготы в 15 милях к юго-востоку от мыса Крильон (пролив Лаперуза) в территориальном море Российской Федерации ПСКР «Невельск» Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Сахалинской области было задержано принадлежащее иностранной компании <данные изъяты> судно <данные изъяты>, под управлением капитана С.В.Г., находящееся за закрытой границей, на борту которого обнаружены 12 наливных трюмов, 150 метров гофрированного шланга, 24 пластиковые корзины.
Установлены по делу и то обстоятельство, что 25 ноября 2013 года в период времени 01 часа 58 минут по 3 часа 19 минут сахалинского времени в координатах от 45°55’6 северной широты 142°26’ восточной долготы до 45°46’2 северной широты 142°30’3 восточной долготы судно <данные изъяты> без надлежащего пограничного и таможенного оформления пересекло Государственную границу Российской Федерации и таможенную границу Таможенного союза.
В период времени с 04 часов 20 минут до 05 часов 00 минут сахалинского времени в координатах от 45 4Г8 северной широты 142°2Г5 восточной долготы до 45°39’7 северной широты 142°18’2 восточной долготы судно <данные изъяты> под управлением капитана С.В.Г., совершало действия, направленные на фактическое пересечение Государственной границы Российской Федерации на выход за пределы таможенной территории Таможенного союза.
Изложенные фактические обстоятельства установлены на основе полного, всестороннего и объективного анализа собранных по делу доказательств, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и свидетельствуют о том, что установленный порядок прибытия и убытия транспортного средства <данные изъяты> и находящихся на его борту товаров соблюден не был.
При таких обстоятельствах, судьи обеих инстанций пришли к правильному выводу о наличии в действиях иностранной компании <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.1 и частью 1 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении порядка прибытия на таможенную территорию таможенного союза транспортного средства и товара на его борту, путем их ввоза помимо мест перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза и без разрешения таможенного органа, а также в совершении действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и транспортными средствами при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, и правомерно привлекли ее к административной ответственности.
Вопреки доводам жалобы всем доводам защиты в обжалуемых судебных постановлениях дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой не усматриваю.
Ссылки на то, что принятые по делу судебные акты обоснованы нарушением указанным судном правил мирного прохода через территориальные воды Российской Федерации, опровергаются содержанием оспариваемых судебных постановлений, в связи с чем также несостоятельны.
Не свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица состава вмененных правонарушений и ссылки на решение судьи Сахалинского областного суда от 29 апреля 2014 года, поскольку утверждений об отсутствии на борту судна вышеперечисленных товаров в нем не содержится, а исследованный экспертом навигационный маршрут следования судна <данные изъяты> в инкриминируемый период не подпадает под понятие мирного прохода и подтверждает факты пересечения им Государственной границы Российской Федерации и таможенной границы Таможенного союза без надлежащего пограничного и таможенного оформления (т.1 л.д. 174-201).
Постановление о назначении иностранной компании <данные изъяты> административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, и в полной мере соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса.
Нарушений принципа презумпции невиновности и норм процессуального права, влекущих отмену вынесенных по делу решений, в ходе производства по данному делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда
постановила:
постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 05 ноября 2014 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 23 января 2015 года по делу о привлечении иностранной компании <данные изъяты> к административной ответственности по части 1 статьи 16.1 и части 1 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Т.В.Г. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Сахалинского областного суда Усольцева И.В.