Судья Лаевская Р.П. Дело № 4А-191
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 июня 2015 года г. Петропавловск-Камчатский
Заместитель председателя Камчатского краевого суда Верес И.А., рассмотрев жалобу Лабынько Н.Н. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 12 февраля 2015 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 25 марта 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от 17 декабря 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 12 февраля 2015 года, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю Лабынько Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
25 марта 2015 года решением судьи Камчатского краевого суда, решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 12 февраля 2015 года, оставлено без изменения.
В жалобе Лабынько Н.Н. не соглашается с вынесенными постановлением должностного лица и судебными решениями, полагая их незаконными, просит их отменить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии со ст. 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации обладает полномочиями по установлению единой методологии бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности, утверждению кодов составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с Бюджетным кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пп. 3.2.2 п. 3 разд. III «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н (далее - Указания), по целевой статье 505 10 02 «Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» отражаются расходы федерального бюджета на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В силу пп. 3.3.2 п. 3 разд. III Указаний, по виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» отражаются расходы федерального бюджета, направленные на осуществление дополнительных выплат и компенсаций работникам федеральных государственных органов, в том числе обусловленных статусом государственных гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации, не включенных в фонд оплаты труда, а также на уплату страховых взносов с указанных выплат в установленных законодательством случаях.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в нарушение требований ст.ст. 38, 162 Бюджетного кодекса РФ, пп. 3.2.2, 3.3.2 п. 3 разделаIIIУказаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н, за счет лимитов бюджетных обязательств по разделу 0400 «Национальная экономика», подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», целевой статье 505 10 02 «Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда», коду операций сектора государственного управления 212 «Прочие выплаты», предназначенных для компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю Лабынько Н.Н. санкционировал оплату транспортных услуг для нужд Управления по заключенному с ООО «<данные изъяты>» (далее по тексту - Агентство) договору на оказание услуг по обеспечению авиабилетами сотрудников Управления Росреестра по Камчатскому краю, следующих в отпуск, от 21 января 2013 года №, по заявке на кассовый расход от 21 ноября 2013 года № на основании счета-фактуры от 5 ноября 2013 года №, счета от 5 ноября 2013 года №, акта выполненных работ от 5 ноября 2013 года №, реестра ООО «<данные изъяты>» от 5 ноября 2013 года, ООО «<данные изъяты>» перечислены денежные средства (частично) за авиабилет по маршруту г. Петропавловск-Камчатский - г. Москва - г. Петропавловск-Камчатский к месту проведения отпуска и обратно <данные изъяты> в сумме 21330 рублей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия Лабынько Н.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Лабынько Н.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Лабынько Н.Н. в пределах, установленных санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Лабынько Н.Н. об отсутствии в совершенном деянии состава административного правонарушения сводятся к переоценке исследованных доказательств, выводы о его виновности в совершении данного правонарушения не опровергают.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления и судебных решений не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от 17 декабря 2014 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 12 февраля 2015 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 25 марта 2015 года, вынесенные в отношении руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю Лабынько Н.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Лабынько Н.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Камчатского краевого суда подпись И.А. Верес
Верно:
Заместитель председателя
Камчатского краевого суда И.А. Верес