№ 4А-191/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Астрахань 20 мая 2014 года
Заместитель председателя Астраханского областного суда Игнатенко В.И., рассмотрев протест заместителя прокурора области Безуглого М.А. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Ленинского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя управления Росреестра по Астраханской области ФИО1
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя управления Росреестра по Астраханской области ФИО1 прекращено за отсутствием события административного правонарушения.
В протесте заместителем прокурора области ставится вопрос об отмене решения суда, прекращения производства по делу в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности, ввиду не полного и не объективного исследования всех обстоятельств дела. Считает, что решение не соответствует требованиям законодательства.
Копия надзорной жалобы направлена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, возражения в Астраханский областной суд не поступали.
Проверив доводы протеста, представленные возражения, материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина установлены в главе 2 раздела 3 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 26 указанного Закона предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
При осуществлении возложенных на него функций прокурор, согласно требованиям статьи 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, использует полномочия, предусмотренные статьей 22 вышеназванного Закона.
В силу статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления. При этом характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица.
Материалами дела установлено, что первым заместителем прокурора области в адрес руководителя управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> ФИО1 направлено представление об устранении нарушений земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ № с требованием безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием прокуратуры области, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а именно при проведении проверочных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов строго руководствоваться требованиями законодательства о защите прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе соблюдать установленные законом ограничения; принять меры, направленные на исключение фактов необоснованного прекращения дел об административных правонарушениях. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц территориальных отделов и управления Росреестра по Астраханской области. О времени и месте рассмотрения представления проинформировать прокуратуру. В срок до ДД.ММ.ГГГГ о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в прокуратуру Астраханской области в письменном виде в месячный срок.
ДД.ММ.ГГГГ в Астраханскую областную прокуратуру поступило письменное сообщение от руководителя управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Астраханской области ФИО1 на представление первого заместителя прокуратуры области, содержащее сведения о рассмотрении представления от 01.10.2013, о проведении служебной для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц по фактам, которые нашли своё подтверждение, об устранении нарушений действующего законодательства, об указании должностным лицам на неукоснительное соблюдение требований законодательства при осуществлении государственного земельного надзора, а также на необходимость активизации государственного земельного надзора в пределах компетенции и принятию исчерпывающих мер по выявлению нарушений в рассматриваемой сфере.
ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем прокурора области в адрес руководителя управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Астраханской области ФИО1 направлено требование о проведении прокуратурой области проверки соблюдения законодательства при передаче федерального имущества в составе имущественного комплекса ФГУП «А.», преобразование в ОАО «Н.», в связи с чем просят обеспечить участие представителя управления в качестве специалиста для проверки исполнения требований и условий государственного контракта № «М.», заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Проведение проверки запланировано в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Время проведения проверки необходимо согласовать с прокурором отдела Ш.Е.В.
ДД.ММ.ГГГГ в Астраханскую областную прокуратуру поступило письменное сообщение от руководителя управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Астраханской области ФИО1, согласно которого в целях исключения фактов заинтересованности при проведении проверки исполнения требований и условий контракта, просят привлечь специалистов сторонней организации. Одновременно сообщив, что в соответствии с типовым Положением об управлении, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № проверка исполнений работ по модернизации и развития геодезической сети не входит в полномочия Управления.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Астраханской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении руководителя управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Астраханской области ФИО1 по факту неисполнения ею требований, указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ и требовании от ДД.ММ.ГГГГ, ввиду того, что в указанные сроки не приняты конкретные меры, направленные на устранение допущенных нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих, а также в не обеспечении специалиста, свидетельствующие о не выполнении требований прокурора.
Доводы протеста сводятся к несогласию с содержанием ответа, полученного по результатам рассмотрения представления, что не влияет на правильность выводов судебных инстанций об отсутствии в действиях должностного лица состава вмененного правонарушения.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены в порядке статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статей 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ст. 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, недопустим.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Ленинского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя управления Росреестра по Астраханской области ФИО1 оставить без изменения, протест заместителя прокурора области Безуглого М.А. - без удовлетворения.