м/с Саушкина И.П. № 4а-192/2013
ф/с Отрешко Н.А.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 апреля 2013 года г. Оренбург
Заместитель председателя Оренбургского областного суда Акулов А.И., рассмотрев надзорную жалобу директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 78» ФИО1 на решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 31 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 78» (далее - МОБУ «СОШ № 78») ФИО1,
установил:
с 01 ноября 2012 года по 16 ноября 2012 года государственным инспектором города Оренбурга по пожарному надзору была проведена внеплановая выездная проверка выполнения требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении МОБУ «СОШ № 78», расположенного по адресу: г. ***, ул. ***, д. ***.
16 ноября 2012 года государственным инспектором города Оренбурга по пожарному надзору, инспектором отделения надзорной деятельности по Промышленному району г. Оренбурга составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора МОБУ «СОШ № 78» ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. Материалы дела направлены на рассмотрение мировому судье Промышленного района г. Оренбурга.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Промышленного района г. Оренбурга от 12 декабря 2012 года директор МОБУ «СОШ № 78» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 31 января 2013 года постановление мирового судьи судебного участка № 12 Промышленного района г. Оренбурга от 12 декабря 2012 года изменено, исключен из постановления вывод о том, что ФИО1 не выполнила требования нормативно-правовых актов: не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель просит об отмене решения судьи районного суда.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Признавая директора МОБУ «СОШ № 78» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, а также соглашаясь с квалификацией действий ФИО1 судьи первой и второй инстанций пришли к выводу о том, что ФИО1, являясь лицом, ответственным за соблюдение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не организовала планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности сотрудников организации в чрезвычайных ситуациях,
Однако с данным выводом судьи нельзя согласиться.
Пунктом 1 статьи 9 Закона № 28-ФЗ в том числе определено, что организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.
Пунктом б ст. 14 Закона № 68-ФЗ определено, что организации обязаны планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.
Вместе с тем, данными статьями не определен перечень мероприятий подлежащих проведению.
В целях реализации Федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", и организации планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, а также содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях постановлением Правительства Оренбургской области от 18 сентября 2006 г. N 316 утверждено положение о планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в условиях военного времени и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуация ( далее – Положение).
Согласно ч. 2 Положения под устойчивостью функционирования экономики области, муниципальных образований области и организаций понимается их способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также обеспечивать жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время.
Нормы Указа Губернатора Оренбургской области от 24 апреля 2007 года № 49-ук «Об организации проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, а также содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях», как следует из его содержания, распространяются также на объекты экономики, к числу которых не отнесены общеобразовательные учреждения.
Учитывая статус МОБУ «СОШ № 78», которое является общеобразовательным учреждением и не отнесено к объектам экономики, из вышеприведенных нормативных правовых актов нельзя сделать вывод, что учреждение является обязанным планировать мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности сотрудников организации в чрезвычайных ситуациях.
При таких обстоятельствах, решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 31 января 2013 года в части признания директора МОБУ «СОШ № 78» ФИО1 виновной в нарушении п. б ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», нельзя признать законным и обоснованным, и оно в данной части подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
постановил:
жалобу директора МОБУ «СОШ № 78» ФИО1 удовлетворить.
Решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 31 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении директора МОБУ «СОШ № 78» ФИО1 в части признания ее виновной в нарушении п. б ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" отменить.
Производство по делу в данной части прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В остальной части решение судьи оставить без изменения.
Заместитель председателя
Оренбургского областного суда А.И. Акулов