ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
дело № 4а-193/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пенза 29 мая 2019 года
Заместитель председателя Пензенского областного суда Потапов Н.Н., рассмотрев жалобу <данные изъяты>ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Сердобского района Пензенской области от 21.02.2019 № и решение судьи Сердобского городского суда Пензенской области от 28.03.2019 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Сердобского района Пензенской области от 21.02.2019 № ФИО1, как <данные изъяты>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением судьи Сердобского городского суда Пензенской области от 28.03.2019 № постановление мирового судьи судебного участка №1 Сердобского района Пензенской области от 21.02.2019 № изменено; из описательно-мотивировочной части исключено указание на п.5 ч.5 ст.22 Устава и полномочия <данные изъяты>, ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221; в остальной части постановление оставлено без изменения.
15.04.2019 в Пензенский областной суд поступила жалоба ФИО1, в которой заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления, производство по делу прекратить.
Определением и.о. председателя Пензенского областного суда от 19.04.2019 жалоба ФИО1 принята к рассмотрению.
Истребованное 19.04.2019 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> поступило в Пензенский областной суд 29.04.2019.
Проверкой доводов жалобы по материалам дела оснований для отмены принятых по делу судебных постановлений не установлено.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействия) юридических и должностных лиц, выразившихся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В силу ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, несущих бремя содержания автомобильных дорог.
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 29.01.2019 в период времени с 14 час. 50 мин. до 16 час. 21 мин. при проведении должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> контрольных мероприятий за состоянием улично-дорожной сети <данные изъяты> выявлены недостатки в ее содержании, угрожающие безопасности дорожного движения, в нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, не ликвидирована зимняя скользкость на участках дорог общего пользования местного значения.
Основанием для привлечения <данные изъяты> ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ послужило то, что он, являясь должностным лицом, не организовал проведение работ по ликвидации зимней скользкости и уплотненного снега (снежного наката), что создало угрозу безопасности участников дорожного движения.
Факт нарушения должностным лицом правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30.01.2019 (л.д.2-4); актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения с фототаблицами (л.д.7-18); рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты>Ш.А.П. (л.д.6); копией постановления <данные изъяты> об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения <данные изъяты> (л.д.26-33); решением Собрания представителей <данные изъяты> о назначении на должность <данные изъяты> ФИО1 (л.д.23), а также другими доказательствами, которым мировым судьей и судьей городского суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку ФИО1, как должностное лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, должно было не допускать нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а в случае наличия указанных нарушений предпринимать меры по их устранению установленными законом способами, в том числе принимать необходимые меры по запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.
Доводы, изложенные в жалобе, были предметом проверки судебных инстанций, что нашло надлежащее отражение в обжалуемых судебных актах. Оснований не согласиться с оценкой установленных по делу обстоятельств, данной судом, не имеется.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п.2-4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.17 КоАП РФ, заместитель председателя суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Сердобского района Пензенской области от 21.02.2019 № и решение судьи Сердобского городского суда Пензенской области от 28.03.2019 № оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пензенского областного суда Н.Н. Потапов