ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1941/2015 от 14.01.2016 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4а-1941м

гор. Казань 14 января 2016 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 12 по Советскому судебному району города Казани от 3 сентября 2015 года и решение судьи Советского районного суда города Казани от 29 октября 2015 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 12 по Советскому судебному району города Казани от 3 сентября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда города Казани от 29 октября 2015 года, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Закрытое акционерное общество «<данные изъяты>» (далее по тексту – ООО «ЗАО «<данные изъяты>», Общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

В жалобе ФИО1, оспаривая факт совершения административного правонарушения, просит вынесенные в отношении него судебные акты отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения либо в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы ФИО1, прихожу к мнению, что данная жалоба удовлетворению не подлежит.

Частью 1 статьи 14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда.

В соответствии с частью 2 статьи 14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее по тексту – Федеральный закон N 426-ФЗ) организация, проводящая специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении передает в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи.

На основании части 2 статьи 28 Федерального закона N 426-ФЗ статья 18 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2016 года.

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона N 426-ФЗ до 1 января 2016 года сведения, указанные в статье 18 настоящего Федерального закона, передаются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В силу части 1 статьи 353 Трудового кодекса Российской Федерации федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей - физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники), а также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры.

Приказом Минтруда России от 3 июля 2014 года N 436н утвержден «Порядок передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда».

Согласно пункту 2 Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда (в редакции приказа Минтруда России от 20 марта 2015 года N 179н) сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда передаются на бумажных и (или) электронных носителях - в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда, на которых проводилась специальная оценка условий труда, а в случае проведения специальной оценки условий труда в отношении условий труда на рабочих местах, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в Федеральную службу по труду и занятости.

Материалами дела установлено, что в период с 11 июня по 3 июля 2015 года государственным инспектором Государственной инспекции труда в Республике Татарстан, на основании распоряжения на проверку от 10 июня 2015 года № ...., проведена внеплановая документальная проверка ООО «ЗАО «<данные изъяты>».

По результатам проверки установлен факт повторного нарушения ФИО1 порядка проведения специальной оценки условий труда.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 4 июля 2015 года (л.д.4-9); актом проверки от 3 июля 2015 года № .... (л.д.10-13); постановлением от 15 мая 2015 года № .... о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.14-16); предписанием от 3 июля 2015 года № .... (л.д.35-36).

Все приобщенные к материалам дела доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отчет о проведении специальной оценки условий труда в ООО «<данные изъяты>» утвержден 15 апреля 2015 года, при этом информация об утверждении отчета получена ООО «ЗАО «<данные изъяты>» в тот же день.

В последующем, отчет о проведении специальной оценки условий труда, направленный в Государственную инспекцию труда в Республике Татарстан 24 апреля 2015 года, по запросу от 8 мая 2015 года № 334 (л.д.48) был возвращен Обществу 28 мая 2015 года (л.д.49).

Сведений, объективно подтверждающих направление отчета о проведении специальной оценки условий труда в ООО «<данные изъяты>» в Федеральную службу по труду и занятости, в материалах дела не содержится и к жалобе не приложены.

Вместе с тем, согласно акту проверки от 3 июля 2015 года № 05.02.07-16/30-15-8/2 по состоянию на день проверки отчет о проведении специальной оценки условий труда в ООО «<данные изъяты>» в Федеральную службу по труду и занятости направлен не был, в связи с чем, вынесено предписание, в соответствии с которым Обществу необходимо было направить указанный отчёт до 10 июля 2015 года.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его виновность в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, судьями нижестоящих судебных инстанций установлены правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность имеющихся в материалах дела доказательств свидетельствует о том, что по состоянию на 3 июля 2015 года ФИО1 не обеспечил своевременное направление отчета о проведении специальной оценки условий труда в ООО «<данные изъяты>» в Федеральную службу по труду и занятости.

При таких обстоятельствах ФИО1 правомерно привлечен мировым судьёй к административной ответственности по части 2 статьи 14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в пределах санкции указанной статьи.

Вопреки доводам жалобы, постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Судебные акты соответствуют требованиям закона.

Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

постановление мирового судьи судебного участка № 12 по Советскому судебному району города Казани от 3 сентября 2015 года и решение судьи Советского районного суда города Казани от 29 октября 2015 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель

Председателя Верховного Суда

Республики Татарстан /подпись/ Р.Ф. Гафаров

Копия верна:

Судья Верховного Суда

Республики Татарстан ФИО2