№ 4а-198/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 апреля 2019 года г. Оренбург
Заместитель председателя Оренбургского областного суда Кужабаев М.Д., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Современник» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Орска Оренбургской области от 18 июня 2018 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 28 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Современник» (ранее - общества с ограниченной ответственностью «Октябрьский Жилкомсервис № 4),
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Орска Оренбургской области от 18 июня 2018 года общество с ограниченной ответственностью «Октябрьский Жилкомсервис № 4» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей (с учетом положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 данного Кодекса).
09 июня 2018 года общество с ограниченной ответственностью «Октябрьский Жилкомсервис № 4» (далее – ООО «ОЖКС № 4») переименовано в общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Современник» (далее – ООО «УК «Современник»).
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 28 августа 2018 года постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Орска Оренбургской области от 18 июня 2018 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, директор ООО «УК «Современник» (ранее ООО «ОЖКС № 4») ФИО1 просит отменить названные судебные акты, вынесенные в отношении общества по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы, содержащиеся в жалобе, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу частей 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 данного Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с подпунктами "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила № 491).
Пунктом 10 данных Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Такой перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290. В него включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов; надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах; надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме.
Как усматривается из материалов дела, ООО «УК «Современник» (ранее ООО «ОЖКС № 4») на основании лицензии от 22 мая 2015 года № осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
Из сведений, содержащихся в реестре лицензий Оренбургской области, следует, что ООО «УК «Современник» (ранее ООО «ОЖКС № 4») осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами в г. Орске Оренбургской области, в частности домами № по ул. Стартовой, № по ул. Ялтинской, № по ул. Гомельской, № по ул. Днепропетровской, № по ул. Гомельской, № по ул. Олимпийской.
В ходе проведения проверки технического состояния вышеуказанных жилых домов было установлено следующее.
По адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Ялтинская, № выявлены нарушения подпункта «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 20, 13, 7, 3, 9, 1 Перечня № 290, пунктов 10, 11 Правил № 491, а именно:
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме: ремонт осветительных установок, наладка электрооборудования - неисправность осветительных установок над входами в подъезды № 1, 2, 3, 4, 5, 6 (не обеспечена работоспособность осветительных установок - отсутствие эл. лампочек, плафонов, обрывы эл. проводов);
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений - неисправное состояние оконных заполнений, неисправности остекления (остекление выполнено из нескольких элементов стекол, наличие сколов, трещин) - подъезды № 6, 5, 4 (со 2 по 9 этажи), подъезд № 1 (2, 4 этажи), местами отсутствие фурнитуры (ручек);
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыши в многоквартирном доме: выявление деформации и повреждений кровельных конструкций, водоотводящих устройств и оборудования, проверка состояния защитных бетонных плит, проверка и при необходимости очистка крыши от мусора, грязи - местные разрушения защитного слоя бетона плит покрытия парапета; разрушения герметизирующих заделок стыковых соединений между отдельными элементами железобетонной крыши, а также плитами покрытия парапета; неисправности гидроизоляционного слоя в местах сопряжения лотковых панелей крыши (подъезды № 3, 4, 5, 6); неисправности металлических поддонов для сбора атмосферных осадков под вытяжными шахтами на техническом этаже подъездов № 1, 2, 3, 4, 5, 6 (коррозия, нарушение герметичности;
- разрушение днища поддонов, наличие отверстий; загрязнение крыши (наличие строительного мусора);
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания стен многоквартирного дома: наличие деформаций, нарушение теплозащитных свойств стен - местные разрушения герметизирующих заделок стыков панелей - главный и дворовый фасад - подъезды № 1, 2, 3, 4, 5, 6 (отдельные участки) и деформационные швы дома между 4 - 5 и 5 - 6 подъездами, торец подъезда № 6;
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов в многоквартирном доме: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций крылец входа в подъезды № 1, 3, 4 (разрушение защитного слоя бетона площадки, ступеней входа в подъезды);
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов в многоквартирном доме: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции элементов балконов, лоджий, козырьков - разрушение защитного слоя бетона козырьков входа в подъезды № 3, 6; отсутствие или неправильное выполнение сопряжений сливов и гидроизоляционного слоя плит покрытия лоджий (гл. фасад подъезды № 3-1 место, № 6 - 2 места; торец подъезда № 1 - 1 место), козырька входа в подъезд № 4 (потеки на нижней поверхности козырька);
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фундаментов: местные разрушения, просадки, щели и трещины в отмостках (щели по периметру дома; местами отсутствие отмостки - дворовый фасад подъезд № 4, торец подъезда № 6; контр уклон отмостки - дворовый фасад подъезды № 3, 4 (отдельные участки).
По адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Стартовая, № выявлены нарушенияподпункта «а» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 20, 13, 7, 3, 9, 1 Перечня № 290, пунктов 10, 11 Правил № 491, а именно:
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио - и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме: ремонт осветительных установок, наладка электрооборудования - неисправность осветительных установок над входами в подъезды № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 (не обеспечена работоспособность осветительных установок - отсутствие эл. лампочек, плафонов, обрывы эл. проводов);
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений - неисправное состояние оконных заполнений, неисправности остекления (остекление выполнено из нескольких элементов стекол, наличие сколов, трещин) - подъезд № 4 (2, 4, 5 этажи), подъезд № 5 (4 этаж), подъезд № 6 (2, 3, 4, 5 этажи), подъезд № 8 (2, 3 этажи), местами отсутствие фурнитуры (ручек);
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыши в многоквартирном доме: выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, водоотводящих устройств и оборудования, проверка состояния защитных бетонных плит, проверка кровли на отсутствие протечек - неисправности кровельного покрытия: разрывы кровельного покрытия в месте расположения деформационного шва здания, растрескивание рулонных материалов, воздушные мешки; неисправности примыканий кровли к выступающим элементам крыши; местные разрушения защитного слоя бетона плит покрытия вентшахт - подъезды № 3, 4, 5, 6, 8;
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания стен многоквартирного дома: наличие деформаций, нарушение теплозащитных свойств стен - местные разрушения герметизирующих заделок стыков панелей (отдельные участки) и деформационный шов дома по главному фасаду;
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов в многоквартирном доме: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции элементов балконов, лоджий, козырьков - балконной плиты подъезда № 3 (главный фасад); отсутствие или неправильное выполнение сопряжений сливов и гидроизоляционного слоя козырьков входа в подъезды № 2, 5 (потеки на нижней поверхности козырька);
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фундаментов: местные разрушения, просадки, щели и трещины в отмостках (щели, просадки по периметру дома; местами отсутствие отмостки - дворовый фасад подъезд № 5, торец подъезда № 1, главный фасад (отдельные участки)).
По адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Олимпийская, № выявлены нарушенияподпункта «а» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 7, 9, 1 Перечня № 290, пунктов 10, 11 Правил № 491, а именно:
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыши в многоквартирном доме: выявление деформации и повреждений кровельных конструкций, водоотводящих устройств и оборудования, проверка состояния защитных бетонных плит - местные разрушения защитного слоя бетона плит покрытия парапета; разрушения герметизирующих заделок стыковых соединений между плитами покрытия парапета;
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов в многоквартирном доме: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции элементов балконов, лоджий, козырьков - балконных плит - главный фасад - 4 места; отсутствие или неправильное выполнение сопряжений сливов и гидроизоляционного слоя плит покрытия балконов (гл. фасад - 8 мест, дворовый фасад - 5 мест);
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фундаментов: местные разрушения, просадки, щели и трещины в отмостках (отдельные участки - по периметру дома).
По адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Гомельская, № выявлены нарушения подпункта «а» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 1, 3, 9, 7 Перечня № 290, пунктов 10, 11 Правил № 491, а именно:
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фундаментов: местные разрушения, просадки, щели и трещины в отмостках (щели, просадки - дворовый фасад, подъезд № 1, 4, торец подъезда № 4);
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания стен многоквартирного дома: наличие деформаций, нарушение теплозащитных свойств стен - разрушения защитного слоя бетона карнизных плит (дворовой фасад - подъезд № 1, 2, 4), разрушение края карнизных плит, оголение арматуры (главный фасад - подъезды № 1, 2, 3);
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов в многоквартирном доме: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, повреждение несущих конструкций балконов (разрушение защитного слоя бетона балконных плит) - (главный фасад - подъезд № 1, 3 эт.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств конструкций крылец (разрушение площадки, ступеней входа в подъезды № 1, 2;
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыши в многоквартирном доме: проверка кровли на отсутствие протечек - неисправности кровельного покрытия: трещины, разрывы, расслоение в швах между полотнищами, вмятины и местные просадки, растрескивание рулонных материалов, воздушные мешки (кв. 55, по площади кровли); неисправности сопряжения кровельного покрытия со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами.
По адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Гомельская, № выявлены нарушения подпункта «а» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 1, 9, 7, 15, 18, 11, 3 Перечня № 290, пунктов 10,11 Правил № 491, а именно:
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фундаментов: местные разрушения, просадки, щели и трещины в отмостках (по периметру дома);
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов в многоквартирном доме: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов - местные разрушения, трещины штукатурного слоя цоколя по периметру здания; выявление нарушений и эксплуатационных качеств конструкций крылец (разрушение площадки, ступеней входа в подъезд (1-6 подъезд); конструкций козырьков входа в подъезд 1-6 (разрушение защитного слоя бетона, отсутствие или неправильное выполнение сопряжений сливов и гидроизоляционного слоя козырьков с конструкциями стен, потеки на нижней поверхности козырьков);
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыши в многоквартирном доме: неисправность окрасочного слоя деревянных конструкций крыши (карнизной доски);
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции в многоквартирном доме: устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, неисправности зонтов над шахтами и дефлекторов - отсутствие штукатурного слоя вентиляционных шахт в пределах чердака;
- не произведены общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоотведения в многоквартирном доме: проверка исправности, работоспособности трубопроводов на крыше - вытяжные каналы канализации не выведены за пределы чердака;
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки в многоквартирном доме: проверка состояния внутренней отделки - загрязнение окрасочного слоя стен и потолков (подъезд № 4 - 1 эт., тамбур), следы от протечек с кровли, инженерного оборудования (подъезд № 5-1, 3 эт., подъезд № 6 - 3 эт.);
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания стен многоквартирного дома: наличие деформаций, повреждений, выветривания стенового материала наружных стен, нарушение теплозащитных свойств стен - расслоение рядов кладки, разрушение материала стен, выветривание швов кирпичной кладки. При увеличении деформации стен (главный, дворовый фасад, подъезд № 5 - 1 -2; 3 этаж) принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций, стабилизирующиеся трещины следует заделывать. Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация (вести наблюдение за раскрытием трещин).
По адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Днепропетровская, № выявлены нарушения подпункта «а» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 1, 11, 7, 23, 9 Перечня № 290, пунктов 10, 11 Правил № 491, а именно:
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фундаментов: местные разрушения, просадки, щели и трещины в отмостках (дворовый фасад);
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки в многоквартирном доме: проверка состояния внутренней отделки - местами отслоение штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков (подъезд № 1), следы от протечек с кровли (подъезд № 1,3-5 эт.);
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания стен многоквартирного дома: наличие деформаций - местные разрушения защитного слоя бетона плит покрытия парапета, разрушение герметизирующих заделок стыковых соединений между отдельными элементами ж/бетонной крыши, а также плитами покрытия парапета, неисправность гидроизоляционного слоя в местах сопряжения лотковых панелей крыши;
- не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов в многоквартирном доме: повреждение несущих конструкций лоджий (разрушение защитного слоя бетона, оголение арматуры, отсутствие металлических свесов, неисправность гидроизоляции (главный фасад, квартиры № 17, 20, 37, 58, 59); неисправность примыкания гидроизоляционного слоя козырьков с конструкциями стен (подъезд № 1).
Данные нарушения выявлены должностными лицами Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области в период 12, 13, 19 апреля 2018 года в ходе плановой выездной проверки ООО УК «Современник» (ранее ООО «ОЖКС № 4»), проведенной на основании распоряжения начальника Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 06 апреля 2018 года № на предмет соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, отражены в акте проверки и послужили основанием для привлечения ООО УК «Современник» (ранее ООО «ОЖКС № 4») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Обстоятельства вменяемого обществу правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, копией распоряжения о проведении проверки, уведомлением о проведении проверки, копиями договоров управления многоквартирными домами, находящимися по вышеуказанным адресам, актом проверки юридического лица, протоколом об административном правонарушении и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия общества квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и жилищного законодательства.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Из доводов поданной жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу с применением положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, судебными инстанциями не установлено.
Данные выводы основаны на положениях ст. 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Орска Оренбургской области от 18 июня 2018 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 28 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Современник» (ранее - общества с ограниченной ответственностью «Октябрьский Жилкомсервис № 4), оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Оренбургского областного суда М.Д. Кужабаев