ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-198/19 от 20.06.2019 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

№4А-198/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 июня 2019 года г.Чита

Председатель Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу директора УК ООО «Энергострой» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №20 Ингодинского судебного района г.Читы от 20 декабря 2018 г. и решение судьи Ингодинского районного суда г.Читы от 4 марта 2019 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении управляющей компании общества с ограниченной ответственностью «Энергострой»

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка №20 Ингодинского судебного района г.Читы от 20 декабря 2018 г. УК ООО «Энергострой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию, в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.

Решением судьи Ингодинского районного суда г.Читы от 4 марта 2019 г. указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, директор ООО УК «Энергострой» ФИО1 просит указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Частью 2 данной статьи предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Помимо требований, перечисленных пунктами 1- 6.1 части 1 названной выше статьи Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования (пункт 7 статьи 193).

Так, перечень лицензионных требований предусмотрен пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года №1110.

Согласно пункту 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 стать 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает, в том числе, и соблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года №290 (далее Перечень №290), а также Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 (далее Правила №491).

Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения УК ООО «Энергострой» к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, что общество, осуществляя управление многоквартирными жилыми домами по адресам: <адрес>, допустило нарушение лицензионных требований, предусмотренных пунктами 3, 3.1 части 2 статьи 44, частью 1 статьи 46, частью 2.3 статьи 161, частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктов «д», «е» пункта 10, подпунктов «а», «в», «г» пункта 11, пункта 11.1 Правил №491, пунктов 2,13, 18,19, 23, 26.1 Перечня №290. УК ООО «Энергострой», являясь обслуживающей организацией и имея лицензию №0750000083 от 28 апреля 2015 года, осуществляя управление многоквартирными домами, допустило нарушения, выразившиеся в предоставлении реестров собственников помещений в многоквартирных домах по адресам: <адрес> не содержащих сведений, позволяющих идентифицировать собственников помещений; в отсутствие сведений о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество; неорганизации сбора отходов I-V классов опасности (ртутьсодержащие лампы и др.); неорганизации передачи отходов в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке и утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов; в доме по адресу: <адрес> на фасаде, ограждающих конструкциях размещены кондиционеры, спутниковые антенны без разрешающих документов; на дворовом фасаде выявлено наличие кондиционеров; в подвальном помещении отсек под подъездом №2 затоплен канализационными стоками, под подъездом №3 негерметичность трубопроводов системы горячего водоснабжения, негерметичность трубопроводов системы горячего водоснабжения на подогревателе, негерметичность запорной арматуры по сальниковому уплотнению на трубопроводе системы холодного водоснабжения, в подвальном помещении установлено наличие строительного и бытового мусора, наличие насекомых; состояние подъезда №2 неудовлетворительное, наличие мелкобытового мусора, пыли на поверхностях; на 5 этаже подъезда №2 повреждено подъездное остекление (разбито); в лифте подъезда №2 отсутствует информация в виде табличек, наклеек и иных носителей, содержащая сведения о средствах и способе связи с квалифицированным персоналом и аварийной службой, правила пользования объектом, на основной посадочной площадке объекта отсутствует информация с указанием учетного и заводского номером, даты ввода в эксплуатацию, срока службы и даты следующего технического освидетельствования объекта; в подвальном помещении дома по адресу: <адрес> имеется негерметичность трубопроводов системы горячего водоснабжения, негерметичность запорной арматуры по сальниковому уплотнению на трубопроводе системы холодного водоснабжения, в подвальном помещении установлено наличие строительного и бытового мусора, наличие насекомых; санитарное состояние подъезда №1 неудовлетворительное, наличие мелкобытового мусора, пыли на поверхностях, санитарное состояние подъезда №2 неудовлетворительное, наличие мелкобытового мусора, пыли на поверхностях; фасад дома по адресу<адрес> используется для размещения кондиционеров, спутниковых антенн без разрешающих документов; на главном фасаде установлено наличие кондиционеров, на дворовом фасаде установлено наличие кондиционеров; в подъездах № 1, 2 на основной посадочной площадке лифта объекта отсутствует информация с указанием учетного и заводского номера, даты ввода в эксплуатацию, срока службы и даты следующего технического освидетельствования объекта.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе лицензией №83 от 28 апреля 2015 г. (л.д.19), протоколом об административном правонарушении №479 от 30 ноября 2018 г. (л.д.3-9), распоряжением о проведении внеплановой, документарной выездной проверки №2928 от 22 октября 2018 г. (л.д.16-18), актом проверки №3471 от 29 ноября 2017 г. (л.д.9-12) и другими материалами дела, оценёнными в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Вывод мирового судьи и судьи районного суда о нарушении УК ООО «Энергострой» лицензионных требования является правильным, а доводы жалобы в этой части необоснованны по мотивам, изложенным выше и в соответствующих судебных актах.

Не могут повлечь удовлетворение жалобы доводы УК ООО «Энергострой» о малозначительности совершенного административного правонарушения, как необоснованные.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является формальным, то есть для наличия состава административного правонарушения достаточно установления факта нарушения юридическим лицом лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.

Обществом в материалы дела не представлено доказательств наличия исключительных обстоятельств, свидетельствующих в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения. Несоблюдение лицензионных требований затрагивает общественные интересы. Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона. Соблюдение установленных норм и правил обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

Прочие доводы настоящей жалобы, по сути, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях УК ООО «Энергострой» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Несогласие директора УК ООО «Энергострой» ФИО1 с данной судебными инстанциями оценкой фактических обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствует об ошибочности выводов суда и незаконности вынесенных судебных решений.

Административное наказание назначено УК ООО «Энергострой» в соответствии с требованиями статьей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения юридического лица, положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.

Постановление о привлечении УК ООО «Энергострой» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные акты, как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

С учётом изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка №20 Ингодинского судебного района г.Читы от 20 декабря 2018 г. и решение судьи Ингодинского районного суда г.Читы от 4 марта 2019 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении УК ООО «Энергострой», оставить без изменения, жалобу директора ФИО1 – без удовлетворения.

Председатель

Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П.