4А-199/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 апреля 2015 года г. Саратов
Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Волжского районного суда г. Саратова от 12.01.2015, решение судьи Саратовского областного суда от 18.02.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением судьи Волжского районного суда г. Саратова от 12.01.2015, оставленным без изменения решением судьи Саратовского областного суда от 18.02.2015, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. за то, что 16.12.2014 в 13 часов 50 минут ФИО1, являясь организатором публичного мероприятия – одиночного публичного пикетирования с использованием наглядной агитации в виде плаката у <адрес> в г. Саратове, нарушил установленный порядок его проведения.
В жалобе на вступившие в законную силу постановления заявитель просит постановление судьи Волжского районного суда г. Саратова от 12.01.2015, решение судьи Саратовского областного суда от 18.02.2015 отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что при проведении одиночного пикетирования не требуется наличие отличительного знака организатора публичного мероприятия и регламента его проведения.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно ч.1 ст.20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст.2 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
В силу ч.1 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний – 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
На основании п.1, 3, 4, 8, 10 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан, в том числе подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст.7 настоящего Федерального закона; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления; требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона; обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия; иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 16.12.2014 в 13 часов 50 минут у <адрес>, ФИО1 организовал публичное мероприятие – одиночное пикетирование с использованием наглядной агитации в виде плаката с надписью: «Центр толерантности – это пропаганда гомосексуализма за государственный счет», на оборотной стороне плаката также имелась надпись «Год культуры завершается, а Центр толерантности продолжает разрушать нашу культуру», в отсутствие отличительного знака организатора публичного мероприятия и регламента его проведения.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 16.12.2014 (л.д.2), протоколом о доставлении от 16.12.2014 № (л.д.6), протоколом личного досмотра и досмотра вещей от 16.12.2014 (л.д.7), протоколом опроса свидетеля ФИО3 от 16.12.2014 (л.д.11), рапортом инспектора <данные изъяты> в составе УМВД РФ по г. Саратову капитана полиции ФИО4 (л.д.12).
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что при проведении одиночного пикетирования не требуется наличие отличительного знака организатора публичного мероприятия и регламента его проведения, основан на неправильном толковании норм материального права, поскольку соответствующие реквизиты предусмотрены Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Административное наказание обоснованно назначено ФИО1 ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Постановление о назначении административного наказания вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Волжского районного суда г. Саратова от 12.01.2015, решение судьи Саратовского областного суда от 18.02.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда