ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-19/2018 от 23.03.2018 Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23.03.2018 г. Майкоп

Заместитель председателя Верховного суда Республики Адыгея Соловьева О.М., рассмотрев жалобу главы администрации МО «Дукмасовское сельское поселение» Ш.В.П. на решение судьи Шовгеновского районного суда Республики Адыгея от 17.07.2017, решение Верховного суда Республики Адыгея от 09.11.2017 по делу о привлечении к административной ответственности Ш.В.П. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.19КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.05.2017 Л.Ф.С. глава администрации МО «Дукмасовское сельское поселение» Ш.В.П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.19КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Решеними судьи Шовгеновского районного суда Республики Адыгея от 17.07.2017 и судьи Верховного суда Республики Адыгея Муращенко М.Д. от 09.11.2017 года постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.19 КоАП РФ, в отношении главы администрации МО «Дукмасовское сельское поселение» Ш.В.П. от 19.05.2017 оставлено без изменения, жалоба должностного лица – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Верховный суд Республики Адыгея 01.02.2018, глава администрации МО «Дукмасовское сельское поселение» Ш.В.П. просит обжалуемые акты отменить, дело передать на новое рассмотрение в Шовгеновский районный суд.

В обоснование ссылается на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 154 БК РФ глава Администрации только вносит на рассмотрение проект бюджета, с осуществлением его исполнения. Утверждение либо не утверждение бюджета поселения, внесение каких либо поправок относится к исключительным полномочиям Совета депутатов «Дукмасовского сельского поселения», включая также контроль за его неукоснительным исполнением. Обращает внимание на то, что финансирование каких либо расходов осуществляется Администрацией только в строгом соответствии с принятым представительным органом бюджетом поселения. У Главы Администрации отсутствуют полномочия расходовать денежные средства на не утвержденные статьи бюджета. Полагает, что межрегиональный отдел по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору принуждает его нарушить статьи 15, 83, 153, 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований к ее удовлетворению не имеется.

В соответствии с ст. 9.19 КоАП РФ эксплуатация опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения по статье 9.19 КоАП РФ заключается в осуществлении эксплуатации опасного объекта в случае несоблюдения его владельцем обязательного положения о том, чтобы на условиях и в порядке, которые установлены законом, за свой счет застраховать (выступить в качестве страхователя) имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокуратурой Шовгеновского района проверки установлено, что на территории Шовгеновского района расположено гидротехническое сооружение: дамба пруда , протяженностью 0,93 км., расположенная в Дукмасовском сельском поселении, примерно в 100 м. по направлению на северо-восток от ориентира <адрес>. В рамках проводимой проверки, главой администрации МО «Дукмасовское сельское поселение» не представлен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, обязанность наличия которого предусмотрена статьей 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», статьями 5, 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Выявив нарушение, выразившееся в эксплуатации гидротехнического сооружения по названному адресу при отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта, должностное лицо, судья Шовгеновского районного суда и судья Верховного суда Республики Адыгея пришли к правильному выводу о наличии в действиях главы администрации МО «Дукмасовское сельское поселение» Ш.В.П. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина главы администрации МО «Дукмасовское сельское поселение» Ш.В.П. подтверждены доказательствами по делу, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам дана надлежащая оценка.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта на срок не менее чем один год. Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца.

Должностным лицом административного органа и судьями районного суда и Верховного суда при рассмотрении дела установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Ш.В.П. в его совершении, а также о правильной квалификации вмененного административного правонарушения по статье 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях главы администрации МО «Дукмасовское сельское поселение» Ш.В.П. состава вмененного правонарушения, поскольку он как глава администрации не является субъектом правонарушения, являются необоснованными, так как согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены данным Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

Должностным лицом, судьями районного суда и Верховного суда установлено, что собственником гидротехнического сооружения является муниципальное образование «Дукмасовское сельское поселение».

Доводы жалобы о том, что у главы администрации МО «Дукмасовское сельское поселение» Ш.В.П. отсутствовали какие-либо возможности по исполнению требований Ростехнадзора ввиду того, что у муниципального образования отсутствует финансовая возможность, не могут свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения, так как не представлено доказательств того, что главой администрации принимались действенные меры к разрешению проблемы к органам, в компетенции которых относится выделение средств на указанные нужды.

Наказание должностному лицу назначено в пределах санкции статьи 9.19 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и судебные акты подлежат оставлению без изменения.

Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления и решений, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л А:

постановление заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Л.Ф.С. от 19.05.2017, решение судьи Шовгеновского районного суда Республики Адыгея от 17.07.2017 и решение судьи Верховного суда Республики Адыгея от 09.11.2017 по делу об административном правонарушении в отношении Ш.В.П., оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Заместитель председателя Верховного суда

Республики Адыгея подпись О.М. Соловьева

Копия верна:

заместитель председателя Верховного суда

Республики Адыгея О.М. Соловьева