4а-2
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 января 2016 года город Архангельск
Председатель Архангельского областного суда Аверин М.Г., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО6 на вступившие в законную силу решение судьи Вельского районного суда Архангельской области от 14 октября 2015 года, решение судьи Архангельского областного суда от 10 ноября 2015 года, вынесенные в отношении ООО «<данные изъяты>», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Вельского лесничества <данные изъяты> от 02 сентября 2015 года ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.
Решением судьи Вельского районного суда Архангельской области от 14 октября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Архангельского областного суда от 10 ноября 2015 года, указанное постановление оставлено без изменения.
Защитник юридического лица ФИО2 в жалобе просит отменить судебные решения, считая их незаконными.
Проверив в интересах законности дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.
Использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, ООО «<данные изъяты>» в нарушение подпункта 3.4.10 договора аренды лесного участка №527 от 30 октября 2009 года, заключенного с департаментом лесного комплекса Архангельской области, в срок до 01 июня 2015 года не обеспечило устройство минерализованных полос протяженностью 3,4 км, не осуществило уход за минерализованными полосами протяженностью 14,5 км, от запланированного на 2015 год, чем нарушило условия договора аренды лесного участка в части противопожарного обустройства лесов.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26 августа 2015 года; протоколом совещания специалистов Вельского лесничества от 10 августа 2015 года; договором аренды лесного участка № 527 от 30 октября 2009 года; проектом освоения лесов, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения несостоятельные.
Подпунктом 3.4.10 пункта 3.4 договора аренды лесного участка установлено, что арендатор обязан соблюдать на предоставленном ему в аренду лесном участке Правила пожарной безопасности. В случае возникновения лесного пожара обеспечивать его тушение. Проводить противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов. Прокладывать просеки, противопожарные разрывы, обеспечивать создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение и другие), содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горючесмазочных материалов на период высокой пожарной опасности в объемах, в соответствии с проектом освоения лесов.
В соответствии с Таблицей 4.2 раздела № 4 Проекта освоения лесов по лесному участку, переданному в аренду ООО «<данные изъяты>», мероприятия по противопожарному обустройству лесов включают в себя устройство 11 км противопожарных минерализованных полос и обновление 22 км таких полос, которые должны выполняться арендатором ежегодно в срок до 01 июня.
Поскольку к указанному сроку выполнено устройство только 7,6 км, осуществлен уход за 7,5 км противопожарных минерализованных полос, к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 КоАП РФ Общество привлечено правильно.
Ссылки в жалобе на приложение №6 к договору аренды не могут быть приняты во внимание.
Действительно, пунктом 3.4.15 договора аренды установлено, что ежегодные объемы работ по охране, защите, воспроизводству лесов должны выполнятся согласно приложению №6.
Указанным приложением, в редакции дополнительного соглашения от 29 января 2010 года, установлены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в лесах, к которым отнесены устройство минерализованных полос в объеме 10 км и уход за ними в объеме 20 км. Мероприятия должны выполняться в течение года.
Между тем пунктом 3.4.15 договора аренды установлено, что после составления Проекта освоения лесов данные объемы будут уточняться.
В соответствии со статьей 26 Лесного кодекса Российской Федерации законное освоение лесного участка и изъятие лесных ресурсов осуществляется только при наличии у лесопользователя проекта освоения лесов и последующем предоставлении лесопользователем лесной декларации.
Согласно статье 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Кодекса.
Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки установлен приказом Рослесхоза от 29 февраля 2012 года № 69 (далее – Приказ).
В соответствии с пунктом 3 Приказа проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объектах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов.
Проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользованием или в аренду (пункт 28).
В силу части 2 статьи 53 Лесного кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.
Из приведенных нормативно - правовых актов следует, что меры пожарной безопасности осуществляются на основании проекта освоения лесов, и именно им определяется срок выполнения мероприятия по противопожарному обустройству лесов.
Проект освоения лесов по лесному участку, переданному в аренду ООО «<данные изъяты>», утвержден распоряжением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 12 февраля 2014 года № 69р и прошел положительное заключение государственной экспертизы 12 февраля 2014 года № 22.
Следовательно, мероприятия по устройству и уходу за минерализованными полосами должны производится Обществом согласно Проекту освоения лесов.
При заключении договора аренды 30 октября 2009 года в Приложении №6 не были установлены сроки выполнения мероприятий, они установлены соглашением о внесении изменений и дополнений в договор аренды от 29 января 2010 года.
Таким образом, к объемам выполнения работ, предусмотренных Приложением № 6, которые уточняются Проектом освоения лесов согласно пункту 3.4.15 договора аренды, следует отнести как количественные характеристики объема таких работ, так и сроки их выполнения.
Несогласие защитника с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судей не свидетельствует о том, что судьями допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «<данные изъяты>» в пределах, установленных санкцией части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 и статьей 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Вельского районного суда Архангельской области от 14 октября 2015 года, решение судьи Архангельского областного суда от 10 ноября 2015 года, вынесенные в отношении ООО «<данные изъяты>», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО2 – без удовлетворения.
Председатель М.Г. Аверин